Карта путешественника к уроку Путешествие в страну Лигвинию (5 класс)


Карта путешественника №1
Фамилия ученика_____________________
Название команды____________________
1.Разминка. Прочитайте стихотворение, выделите морфемы в указанных словах и составьте новое слово.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречаем,
Вся же - в дневнике я и в журнале. Ответ____________________
2.Расследование: какая часть речи потеряла эти морфемы? Приведите примеры. Какое значение придают эти морфемы словам?
-от-
-л-
3. Проверка домашнего задания. Определите, к какой части речи относятся одинаковые по произношению слова (омоформы). Укажите их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
Стекло было совершенно прозрачным.
Молоко стекло со стола.
4. Кто лишний?Вставьте пропущенные орфограммы, найдите лишнее слово, докажите это.
Звез.ный -
Грус.ный -
Опас.ный -
Чес.ный -
5.Практикум. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы и знаки препинания.
Листопад.
Вместе с ле..ким утре..им заморо..ком уст..навлива..ся ясная п..года. В мертв..й тиш..не леса едва слыш..тся шуршание оп..дающих листьев к..торые ложа..ся к..вром между д..ревьев. Вот зол..тисто-красный лист клена дрогнул медленно отправился в св..ё перв..е и п..следн..е пут..шествие.
Начертите в тетради схемы, объясняющие знаки препинания в этом тексте.
6.Творческое задание. Продолжите этот текст, составив предложения по схемам:
O, O и O. (однородные определения)
O, но O. (однородные сказуемые)
7. Составьте предложение, выполнив ряд действий:
1)из предложения Альпинисты поодиночке в горы не ходят возьмите подлежащее;
2)из предложения Самые отважные бесстрашно идут вперёд возьмите обстоятельство;
3)из предложения Только смелым покоряются любые высоты возьмите сказуемое и согласуйте его с подлежащим;
4)добавьте определение из предложения Горные пейзажи рождают ощущение простора;
5)в предложении Вершины сосен гнутся вслед облакам найдите подлежащее и употребите его в винительном падеже.
Запишите в тетради получившееся предложение, выполните его синтаксический разбор.
Подведем итоги (сколько у вас звезд?)_________
Карта путешественника №2
Фамилия ученика_____________________
Название команды______________________
1.Разминка. Прочитайте стихотворение, выделите морфемы в указанных словах и составьте новое слово.
В списке вы мой обнаружите корень;
Суффикс - в собрании встретите вскоре;
В слове рассказ вы приставку найдете;
В целом - по мне на уроки пойдете. Ответ____________________
2.Расследование: какая часть речи потеряла эти морфемы? Приведите примеры.Какое значение придают эти морфемы словам?
-ся-ёнок-
3. Проверка домашнего задания. Определите, к какой части речи относятся одинаковые по произношению слова (омоформы). Укажите их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
Коньки сделаны из крепкой стали.
Ребята стали учиться лучше.
4.Кто лишний?Вставьте пропущенные орфограммы, найдите лишнее слово, докажите это.
Св.чение -
С.рень -
Р.синка -
Цв.ты –
Карта путешественника №3
Фамилия ученика_____________________
Название команды______________________
1.Разминка. Прочитайте стихотворение, выделите морфемы в указанных словах и составьте новое слово.
Корнем с дорогой роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс – в слове дневник,
Целым же в космос проник. Ответ____________________
2.Расследование: какая часть речи потеряла эти морфемы? Приведите примеры. Какое значение придают эти морфемы словам?
-ист-
-оват-
3. Проверка домашнего задания. Определите, к какой части речи относятся одинаковые по произношению слова (омоформы). Укажите их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
Шила в мешке не утаишь.
Таня шила платье.
4. Кто лишний?Вставьте пропущенные орфограммы, найдите лишнее слово, докажите это.
Доро.ка -
Площа.ка -
Укла.ка -
Задач.ка -