Статья Социальное партнерство как условие развития и реализации творческого потенциала обучающихся


Социальное партнерство как условие развития и реализации творческого потенциала обучающихся.
Социальное партнерство - это система цивилизованных отношений, обеспечивающая защиту интересов различных социальных групп, общественных объединений на основе договоров, соглашений по важнейшим направлениям социально-экономического развития. В нашем случае социальное партнерство подразумевает тесное взаимодействие и сотрудничество с Калмыцким Государственным университетом факультетом педагогического образования и биологии. Ежегодно двери кафедры общей биологии и физиологии радушно открыты для наших лицеистов. Руководителем кафедры является - Лиджиева Нина Цереновна-доктор биологических наук, професор.
Другая точка социального партнерства - Институт Комплексных Исследований Аридных территорий во главе с кандидатом сельскохозяйственных наук Богун Андрей Петровичем.
Многолетние связи лицей поддерживает и с филиалаом ФГБУ «Российского сельскохозяйственного центра», главой которого является Кекешкеев Александр Очирович. Лицеисты, увлеченные химией ,неоднократно проходили профильную практику в «Центре Гигиены и Эпидемиологии РК» под руководством Санджиева Джангара Николаевича, Множество химических экспериментов на современном оборудовании было показано и продемонстрировано нашим ученикам заведующей лаборатории Гадлуковой Эллой Улюмджиевной. Рамки социального партнерства с каждым годом расширяются. Поскольку основная часть выпускников химико-биологического профиля поступает в медицинские ВУЗы, нами были налажены контакты с детской Республиканской больницей г. Элисты и филиалом Северо-Кавказского нефрологического центра, руководителем которого,является Илишкина Надежда Сергеевна. В рамках юбилейных мероприятий 24 сентября для учащихся 8-11-х классов была организована экскурсия в Диализный цнтр , где стоялась встреча с выпускницей «Элистинского лицея» первого выпуска - Саранговой Надеждой Анатольевной. Надежда Анатольевна поделились своими воспоминаниями о лицее, о педагогах. Для лицеистов сотрудниками центра была организована обзорная экскурсия.
Таким образом социальное партнерство с лабораториями г.Элисты реализуется в виде: ознакомительных экскурсий, заключения договоров по предоставлению мест для прохождения учебной и производственной практики, а так же участия социальных партнеров в общественной и внеучебной деятельности лицея.
Благодаря производственной практике лицеисты знакомится с основами будущей профессиональной деятельности. Определяют уровень собственной подготовки к поступлению в ВУЗы. Целью производственной практики, как заключительного этапа учебно-воспитательного процесса, является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных навыков, а так же освоение учениками современного оборудования, методик в проведении исследовательской и проектной деятельности.
Во время практики ребята не только приобретают новые практические знания, но и учатся осуществлять самостоятельный анализ, занимаются исследовательской деятельностью. Если намеченные цели реализованы, то в итоге ученик сможет не только получить профессиональные навыки и умения, но и составить отчет по проделанной работе, а также собрать материал для написания индивидуальной исследовательской работы.