Методическая разработка занятия по развитию творческого воображения у детей 4-6 лет.Что это?


Методическая разработка занятия
по развитию творческого воображения у детей 4-6 лет:
«Что это?»
Педагога дополнительного образования по ИЗО
Андреевой О.В.
ГБОУ СОШ №448 (ДО)

Москва ВАО
2015г.
Бумажная пластика позволяет развивать мелкую моторику, делает пальцы крепкими, приучает к сосредоточенности, развивает воображение, пространственное, образное и ассоциативное мышление.
Вам, конечно, известно, что на бумаге не только рисуют и пишут, но это и материал, из которого делают упаковки, макеты, игрушки. Бумага является прекрасным пластическим материалом, из которого можно вылепить все, что угодно: фигуры людей, зверей, птиц, насекомых, создать портреты, натюрморты, пейзажи в объеме и рельефе.
Подготовить материал для необычной «лепки» очень просто: достаточно смять бумагу в руке. Особенно хорошо для этого подходит писчая офисная бумага, она обладает достаточной пластичностью, выдерживает многократное смятие, скручивание, ее можно скомкать в круглый или вытянутый комочек и придать любую другую форму. Кроме того, бумага обладает свойством сохранять форму того предмета, вокруг которого она обертывается и обжимается. Такими предметами могут быть: карандаш, банка, пузырек, бутылочка, орех и др., даже кисть вашей руки и пальцы... Разнообразные по форме комочки и пустотелые «слепки» с разных предметов — те основные элементы, из которых составляются объемные и рельефные композиции.
В зависимости от замысла работы могут быть выполнены из писчей бумаги, белого цвета (в этом случае фактура мятой бумаги будет наиболее выразительна), а также цветной бумаги преимущественно светлых тонов. Также бумажная скульптура и рельефы могут быть окрашены акварельными или гуашевыми красками: белые листы тонируются заранее, а готовые работы — по окончании.
В процессе работы предпочтительнее пользоваться клеем «момент super PVA» — он не оставляет следов после высыхания и хорошо склеивает поверхности. Понадобятся также фломастеры и цв. карандаши, картон.
Во время работы с бумагой у ребёнка активизируются тактильные ощущения, зрительное восприятие и слух. Да, да – слух!
Как вы думаете, а может ли бумага издавать звуки? Конечно, нет, если она спокойно лежит на столе. Но в наших руках... Достаточно взять лист и потрясти его — бумага запоет высокими и низкими, тихими и громкими голосами. А если вместе: картон, тонкая и плотная бумага, фольга — получится многоголосый хор. А теперь закройте глаза и постепенно сминайте лист в кулаке. Слышите? Шум дождя ... Или начало превращения в кого-то или во что-то...
Итак, начнём!
1 этап: Сминаем лист бумаги, слушаем, что нам говорит бумажный шёпот…
2 этап: Получившийся комок приклеиваем на картон.
3 этап: Внимательно рассматриваем его с разных сторон и задаём себе вопрос: «Что это?»
…может, жираф, а, может, цыплёнок, а, может, лошадка, а может, принцесса...!Для того, чтобы стало понятнее, нам нужна помощь фломастеров и цветных карандашей. Они дорисуют ручки, ножки, хвостики и крылышки, волны, облака, солнышко и много чего ещё!


А если разноцветные бумажные листы смять и придать форму
яблока (шар),
помидора (сжать две стороны),
банана (жгут из бумаги с загнутыми краями) и положить на
тарелку (столбик из бумаги растянуть посередине), то получится объёмный натюрморт, с которым можно поиграть!