Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе Решение задач на проценты


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
Технологическая карта
урока по математике ( алгебре) в 7 классе
по теме: «Решение задач на проценты»
Пазухина Татьяна Сергеевна

2015 - 2016 учебный год
ФИО
Место работы
Должность Пазухина Татьяна Сергеевна
Средняя школа №13 г. Ярославль
Учитель математики
Тип занятия Урок повторения
Класс 7В
Цель Совершенствование практических навыков решения задач на проценты.
Задачи - образовательные
закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач по теме «Проценты»;
- воспитательные
развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе; формировать внимание и аккуратность в вычислениях;
- развивающие
самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.
Личностные УУД установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитию навыков и способностей критического мышления, навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез. Формировать планирование своих действий, оценки и анализа информации с учетом индивидуальных способностей каждого ученика.
Познавательные УУД Обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач, создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний по теме. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД Воспитывать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе. Учить планированию группового сотрудничества. воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
Развивать речь, творчество,
Мотивация и ценность для ребенка Учащийся учится высказывать свое мнение, аргументировать его, приводить примеры.
Удовлетворение и радость от практического результата применения своих знаний, умений в практической деятельности
Формы работы учащихся индивидуальная, коллективное обсуждение, проектная деятельность, лабораторная работа, ролевая игра
Оборудование и материалы для занятия:
Компьютер
Проектор
Ученические презентации
Учебник Алгебра.7 класс под редакцией Г. В. Дорофеева.
Дидактические материалы Алгебра. 7 класс
Газета о процентах
Оборудование для проведения лабораторной работы
Рекомендации по подготовке и проведению урока для педагогов и детей Выбрать с учащимся темы для проектной работы и подготовки презентаций
Заранее подготовить материал для лабораторной работы, теста, самостоятельной работы
Заранее предупредить о мероприятии, для того, чтобы учащиеся могли подготовиться к дискуссии и практической работе
Требования к месту проведения мероприятия Учебный кабинет, оснащенный компьютером, экраном, проектором
Структура и ход занятия:
№ Этап занятия, используемое оборудование, ИКТ Деятельность учителя Деятельность обучающихсяВремя
1. Организационный момент
Актуализация темы
Вступительное слово учителя
Поддерживают беседу с учителем 2 мин.
2. Презентация учащихся о процентах
Комментирует Смотрят презентацию учащихся
Задают вопросы
Повторяют основные моменты, связанные с понятием процентов 4 мин.
3. Представление проекта в виде газеты о процентах Комментирует. Слушают. 3 мин
4. Актуализация знаний и фиксация затруднений
Тест по повторению темы: Проценты.
Дидактические материалы для 7 класса. Стр.19
Самопроверка.
Выполняем задания, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.
Решаете в тетради. Кто уверен в своих знаниях, и хочет получить хорошую отметку можно написать кодовое слово на листочке и сдать учителю.
Проверяем. Если что-то непонятно, выясняем, исправляем.
Учитель проверяет сданные работы.
Подводит итоги работы.
Учащиеся решают в тетради.
Осознанно выполняют задание, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.
По желанию сдают ответы на листочке.
Проверяют свою работу в тетради. Задают вопросы. Исправляют ошибки
9 мин
4 Актуализация знаний. Открытие новых знаний.
Решение сложной задачи на растворы с помощью лабораторной работы. Связь с изучением химии в 8 классе Наиболее сложными на экзаменах в 9 и 11 классах - это задачи на смеси, или растворы, другими словами на концентрацию. Даже для тех, кто хорошо решает задачи, это нелегко.
Чтобы было понятно, используем лабораторную работу. Читаем задачу.
У доски ученик, с высокими способностями по математике с ассистентом у доски демонстрируют условие задачи с помощью лабораторного оборудования.
Направляет деятельность учеников, поясняет задания, контролирует их выполнение.
Организует обсуждение выводов. Читают задачу№19,стр 19 из дидактических материалов.
Записывают решение задачи в тетрадь.
Наблюдают за проведением опыта 10 мин
5 Задание для разрядки. Ролевая игра Предагает к доске 2 учащихся для инсценирования сценки с анекдотическим содержанием с использованием процентов.
Вопрос: Над кем или над чем надо смеяться? Ученики слушают. Смотрят, и отвечают на вопрос учителя.
2 мин
6 Этап продуктивного использования полученных знаний Самостоятельная работа .Контроль и проверка знаний с помощью самостоятельной работы
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Решают самостоятельно. Сдают работу.
Проверка и анализ ошибок по готовым ответам 8 мин.
8 Отчет учащихся в форме презентации : «Мы в процентах» Представление проекта учащимися: Наш класс в процентах Учащиеся знакомятся с результатами анкетирования о своем классе 3 мин
9. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Организует получение индивидуального домашнего задания в соответствии с результатами самопроверки знаний, даёт при необходимости комментарии. Запись в дневник и получение карточки ИДЗ. 2мин
10 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Инициировать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися в группе
Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах
Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи
Отвечают на вопросы учителя
.
2 мин

Заключение.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, возможность высказать свою точку зрения – способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций. Разнообразные формы работы способствуют развитию коммуникативных качеств обучающихся.