Урок математики в 3 «Б» классе Учитель СОШ №1 с. Жанибек А. К. Махашева Тема: Закрепление. Урок — экскурсия Цели: Закреплять навыки сложения и в



Урок математики в 3 «Б» классе
Учитель СОШ №1 с. Жанибек
А. К. МахашеваТема: Закрепление. Урок - экскурсия
Цели:  Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения; Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Таблички с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), компьютер, карточки для самостоятельной работы.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя. Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
 Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу! 
Приветствие “Здравствуйте!”
 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)2. Сообщение темы и целей урока .Показ фрагмента фильма- Астана сквозь тысячелетие в будущее. – О каком городе говорилось в фильме? (слайд№3) -  Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашей столице и посетим самые интересные достопримечательности столицы.
В этом нам помогут знания , полученные на уроках математики. Запишите число . Классная работа.3. Устный счёт. Ворота в город Астана охраняются сильными барсами. Чтобы нам попасть в город, нужно знать секретный пароль. Чтобы узнать пароль, нужно как можно быстрее решить примеры, на которые нам показывает барс
56 : 56=1 759- 750=9 3 * 3=9 28 : 4=7
- Кто знает что обозначает число 1997 ? Город Акмола по предложению нашего президента в 1997 году был объявлен столицей Республики Казахстан
И первая достопримечательность , которую мы сегодня посетим – это Монумент БайтерекСлушаем экскурсоводов Аэлиту, Данила и Дильназ2. Работа по теме урока   1 достопримечательность- Байтерек.        Аэлита
Монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны.Монумент представляет собой высокую металлическую конструкцию с огромным шаром на вершине из стекла "хамелеон", меняющего цвет в зависимости от солнечного света. Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства».
Ш Данил
Гости монумента поднимаются на скоростном и бесшумном лифте на высоту 97 метров . Здесь находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Отсюда открывается прекрасный вид на строящийся город. В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий.
Дильназ Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний»: внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. В башне Байтерек также есть художественная галерея, большой аквариум и ресторан. Решение задач. Итак , отправляемся на смотровую площадку Байтерека. На чём мы будем добираться?  
с .123, №2(а) у доски Аделина
В ресторане для приготовления 1 порции мороженного используют 9г орехов. Сколько порций мороженого приготовили, если израсходовали 54 г орехов?
Масса 1 морож. Количество Общая масса
9г ? п54г
54:9=6 порций морож.
У доски Ш Данил
На смотровую площадку Байтерека лифт поднял сначала 3 раза по 7 учеников, а потом ещё 6 учеников. Сколько всего учеников находится на смотровой площадке? У доски задачу решает  ученик. ( на обратной стороне)  проверка решения 

Сначала -?уч., 3раза по 7 учеников
Потом – 6 уч. ? уч.
3*7+6= 21+6=27 (уч)
3 достопримечательность.- Хан Шатыр  
Слушаем экскурсоводов Амир, Армангуль и Муслим                      Х. Амир Хан-Шатыр» (Хан-шатёр) — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. Оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер. Благодаря особому химическому составу, он защитит внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса. 
Армангуль Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров. В помещении размещены торговые супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, паркинг на 700 мест и многое другое.
Муслим 
По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. Это позволит посетителям бассейна и тренажерного зала загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду. 
САМАПеред нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. Он предлагает узнать высоту здания Хан Шатыр. В чём необычность этого здания? ( украшен длинным шпилем)  Решение примеров: Найдите значение выражений и сложите полученные результаты. Полученная сумма и будет ответом на загадку архитектора.( работа в парах) каждый решает по одному примеру (Цель: развитие вычислительных навыков )
Самостоятельная работа1вариант 63-10*6+147=
2 вариант 9+181-5*8=
взаимопроверка
Работа у у доски (360+3*5) -225=
Проверка решения:  Итак какова длина Хан Шатыра? ( 150 метров) .Слушаем экскурсоводов А Азат и Армангуль                    4 достопримечательность. Столичный цирк.
 А АзатВ конце 2005 года на левом берегу Астаны приземлился НЛО, в виде огромной «летающей тарелки». Но быстро выяснилось, что это не визит внеземной цивилизации, а новый столичный цирк. Благодаря своей космической архитектуре, здание заметно выделяется на городском фоне. 
Армангуль Зрительный зал цирка вмещает 2000 зрителей. В центре находится классическая арена диаметром 7+6=…. метров, которая снабжена современными механизмами для различных номеров: полетов, ледового шоу, манежа .
В программу Цирка входят номера практически всех направлений: акробатика, гимнастика, иллюзия, клоунада, шоу с животными .Наравне с людьми выступают африканские львы, шотландские пони, верблюды, медведи, ослы, обезьяны и собачки. ФизминуткаЭтот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
5 Слушаем экскурсоводов Эльзу, Алину, Аякоз и Аделину Армангуль                    
Эльза4 экскурсовод    Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - " Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан" расположен океанарий, современный 3 д-кинотеатр, театр, игровые автоматы,  аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк.   Б Алина
Океанарий развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это - единственный океанариум в мире, расположенный самого океана на расстоянии в более чем 3 000 км . Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли.
Аякоз В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.: каменная рыба, ядовитая рыба-лев, рыба-дикобраз, морской конек, рыба-корова, японская бойцовая рыба, рыба- собака, актиния.
Аделина В основном резервуаре мы наблюдаем за самыми большими жителями океанариума: здесь плавают акулы вместе с гигантскими морскими окунями, огромный губан, вес и размеры которого могут конкурировать с акульими, а также рыба-летучая мышь и много других рыб, живущих на мелководье. Учитель: - Сейчас мы находимся в туннеле главного резервуара океанариума. Его житель осьминог предлагает узнать толщину акрилового стекла и длину тоннеля.
        Решение уравнений.(Цель: индивидуализация через дифференцированные задания )
    1 вариант  21:х=3  (Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное)          
350-а=143+137 (Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность )          
 2 вариант  Х •3=21( Чтобы найти 1 множитель надо произвед. Раздел на 2 множ)            430+а= 366+134 ( Чтобы найти 2 слаг надо из суммы вычесть 1 слаг)          
Итак какова толщина стекла из акрила? (7 см) – посмотрите на линейке. Каковы длина тоннеля главного резервуара океанариума? –(70 метров.) 
6 Коммент оценок
7. Д/З- повторить таблицу на 2и 3, стр. 52, №7 
8 Рефлексия.
- Итак, где мы сегодня побывали на экскурсии?
Что нового узнали? ( дети говорят . что нового узнали про каждую достопримечательность) . Какие математические знания нам в этом помогли?
9 Смайликами покажите . Какое у вас настроение от своей работы?
А от урока? (смайлики)В заключении нашего урока я предлагаю свои пожелания подарить нашим гостям
- А теперь послушаем стихи (Фатима Аннель) о нашей столице
и посмотрим видеоролика об Астане
Чудо-город Астана - центр Казахстана!Поднималась целина с пыльного кургана.Возвышаются дома, Байтерек и Акорда,Пирамида, Казына - лучший город Астана!