Конспект занятия по курсу сенсомоторика. Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».


Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
Цель:
Обучающиеся получат возможность познакомиться с формой предметов, ее величиной и цветом.
Обучающиеся научатся сравнивать и группировать предметы по форме, величине и цвету.
Задачи:
Коррекционно-обучающие задачи: сформировать у обучающихся представления о форме предмета, цвете и величине, признаками предметов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления обучающихся, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия, воображения, мыслительных способностей.Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности, работа над повышением грамотности устной речи обучающихся.
Оборудование:
Предметные карточки, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры (разного цвета, величины). Изображение Буратино и Мальвины.
Орг. Момент.
Если прозвенел звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся.
Ход занятия:
1. Постановка проблемной ситуации
Мальвина попросила Буратино прийти к ней в гости с большим прямоугольным красным флажком. Как вы думаете, выполнил ли он задание Мальвины? Почему? Давайте ему поможем.
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы будем учиться различать цвет, форму и размер предметов.
Основная часть.
3. - Коррекционная игра «Четвёртый лишний».
Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету, форме, размеру. Почему?
- Коррекционная игра «Подарки для Мальвины».
Один уч-ся подбирает подарки зелёного цвета, а второй – розового. Какие предметы остались? Почему?
Закрепление умения различать геометрическую форму.
Коррекционная игра «Найди фигуру».
Уч-ся нужно подобрать к изображенным предметам геометрическую форму.
- Коррекционная игра «Подбери по цвету и форме».
Задание: На игровом поле изображены геометрические фигуры разного цвета, и формы ученику нужно выбранную карточку с изображением предмета поместить в ячейку на игровом поле соответствующей формы и цвета.
Цель: Закрепление умения определять и сравнивать величину и цвет предметов.
- Коррекционное упражнение « Дорисуй фигуры».
Обучающимся предлагается по образцу дорисовать фигуры по возрастанию и убыванию. Раскрасить круги – красным, треугольники – желтым, сердечки – оранжевым, грибы – коричневым.
Уточнение названий основных фигур.
Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором.
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде
Треугольное седло.
Есть такой предмет, угольник,
И всё это – треугольник.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил –квадрат.
И стол – квадрат, и стул – квадрат.
И на стене плакат – квадрат.
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны.

Это круг, и это круг,
Много есть кругов вокруг.
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат пришёл и мне сказал:
Ты столько раз его видал!
В ванной зеркало – овал,
Овал и блюдо, и яйцо.
И у теня овальное лицо!
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).

4. ИТОГ
Ребята мы с вами выполнили очень много заданий что бы помочь Кому? Ответы детей.
А каким было задание у Буратино кто мне напомнит?
Правильно ли теперь выполнил задание наш друг Буратино?
Он говорит вам спасибо за то, что вы научили его различать цвет, форму и размер фигур.
Понравилось ли вам занятие? Какая игра была самая интересная?