Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром с элементами рисования Фрукты


Конспект занятия «Фрукты»
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы по теме, выучить загадки о фруктах; рассмотреть внешний вид (цвет, форма, величина) фруктов. Предложить детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).
Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать фонематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Закреплять умение составлять рассказ-описание. Учиться закрашивать рисунок, не выходя за контур. Закрепление названия цвета: красный, желтый, зеленый. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Узнай фрукт по описанию».
- Зеленое, круглое, крупное, сладкое, вкусное, душистое. (Яблоко).
- Желтый, круглый, крупный, кислый, сочный. (Лимон).
- Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный. (Апельсин).
Выставляются картинки-отгадки.
Основная часть.
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Фрукты).
- Где растут фрукты? (На дереве, в саду).
- Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть).
Игра «Сложи фрукт».
У ребенка конверт, в котором лежит картинка с изображением фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали. Задание: сложить картинку.
Корректирующая минутка – пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много.
Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. («Варят» и «мешают»).
Игра «Чего не стало?».
На панно картинки с фруктами. Ребенок закрывает глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Ребенок должен ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза.)
Составление рассказа-описания по плану.
Ребенок составляет рассказ-описание по собранной картинке по плану.
- Что это? (Это яблоко.)
- Где оно растет? (Растет на дереве.)
- Какого цвета яблоко? (Яблоко зеленого цвета.)
- Ну а теперь, ребята, давайте вы сами раскрасите свое яблочко. Подумайте, каким цветом оно может быть? (красным, желтым, зеленым). Выберите свой цвет и закрасьте яблочко.
(Раздать детям шаблоны нарисованного яблока).
Итог занятия. Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.
Выставка нарисованных детьми яблок.