Технологическая карта Большой – маленький. Один – много


Мектепке дейінгі ұйымдағы ересектер тобына арналған ұйымдастырылған ДАТА:
оқу қызметінің технологиялық картасы
Организованной учебной деятельности для старшей группы дошкольной организации
Білім беру саласы /Образовательная дея-ть: Познание
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Тақырыбы /Тема: Большой – маленький. Один – много.
Мақсаты/Цель: Сравнивать две группы предметов, большой – маленький, один – много.
Міндеттері :
Білімділік/Образовательная: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
Дамытушылық /Развивающая: Устанавливать отношения между понятиями «Один» и «много» Употреблять слова много, один, по - одному, ни одного.
Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: Большой, маленький, один, много.
Билингвальный компонент:.Үлкен – большой, кішкентай – маленький, көп – много, аз – мало.
Жеке жұмыс /Индивидуальная работа: С Ариной и Ильей повторить новые слова
Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие: Демонстрационный материал – картинки, раздаточный материал, машина с елочками (плосткостные) , курочка с цыплятами на каждого ребенка
Әрекет кезеңдері
Этапы Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действие детей Есеп
Учет
«+» «-»
Мотивациялық -қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
Ұйымдастырушылық
-ізденушілік
Организационно-поисковый этап
Круг радости: Мы друзья.Воспиатель предлагает детям взяться за руки и говорить друг другу ласковые слова
Детей рассаживат полукругом перед сталом, на котором под салфеткой находятся игрушки – курочка с цыплятами, детей заинтересовывает
-Ко, ко, ко – произносит и спрашивает, кто кричит? Показывает курочку, кто это? Сколько курочек? Кого она зовет «Цыплят» (один – много) Проводит работу с раздаточным маериалом.
Физминутка:
У медведя дом большой
А у зайки маленький,
Наш медведь домой пошел
Поскакал и заинька
Проводит словарную рабоу с детьми.Продолжает работу с детьми: определять один- много, больше – меньше.
Дидактическая игра: В какую коробку. Цель: Ложить игрушки по количеству один - много
Дети становятся в круг, держатся за руки и говорят друг другу ласковые слова.
Детя садятся полукругом на свои места.
Дети с интересом овечают на вопросы
Дети выполняют действия, повторяют за воспитателем.
Дети работают за столами с раздаточным материалом
Дети играют в игру с интересом Рефлекциялық-
түзетушілік
Рефлексивно-коррегирующи Воспитатель спрашивает у детей чему научились на занятиии:
-Чем мы занимались?
-Курочки сколько? А цыплыт?
-А елочек сколько?
Дети Курочки с цыплятками пора к себе в курятник. Подводит итог занятия Дети рассказываю о том чем они занимались, чему научились Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: Выделять предметы из группы и объеденять их в группы
Түсінеді / понимает: отношение между понятиямиодин - много
Қолданады/применяет: Употребляет слова много, один, по – одному, ни одного