Открытое коррекционо — развивающее занятие по предмету РПиСП Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».


Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының «Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар балаларға арналған Қостанай арнайы мектебі» КММ
КГУ «Костанайская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
Открытое коррекционо - развивающее занятие по предмету РПиСПТема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
в 4 классе
Учитель: Фонград Е.А.
Предмет: РПиСПТема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
Класс: 4 «б».
Цель: Продолжать знакомить с формой предметов, ее величиной и цветом.
Сравнивать и группировать предметы по форме, величине и цвету.
Задачи:
Коррекционно-обучающие задачи: сформировать у обучающихся представления о форме предмета, цвете и величине, признаками предметов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления обучающихся, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия, воображения, мыслительных способностей.Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, оказание помощи дуг другу.
Оборудование:
Предметные карточки, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры, Блоки Дьенеша, презентация.
Ход занятия:
Организация начала занятия:
Если прозвенел звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся.
Создаём хорошее настроение.
Прекрасно всё на небе, (руки вверх)
Прекрасно всё на земле. (руки вниз)
Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся)
Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
1. Постановка проблемной ситуации
Ребята я сегодня нашла красивые разноцветные кусочки, давайте попробуем, может из них, что ни будь, у нас получится? (Получаются геометрические фигуры).
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы будем учиться сравнивать и группировать цвет, форму и размер предметов.
Основная часть.
3. - Коррекционная игра «Угадай и побери правильно название».
Собрать разрезные картинки геометрических фигур.
Уточнение названий основных фигур.
Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором.
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде
Треугольное седло.
Есть такой предмет, угольник,
И всё это – треугольник.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил –квадрат.
И стол – квадрат, и стул – квадрат.
И на стене плакат – квадрат.
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны.
Это круг, и это круг,
Много есть кругов вокруг.
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат пришёл и мне сказал:
Ты столько раз его видал!
В ванной зеркало – овал,
Овал и блюдо, и яйцо.
И у тебя овальное лицо!
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).
Предлагает подобрать к геометрическим фигурам название .Видео-урок «Сравнение и группировка предметов».
4. - Коррекционная игра «Подбери по цвету и форме и величине» (Блоки Дьенеша).
Задание: с помощью карточек символов находить необходимый предмет, сравнивать и группировать его по определенным признакам.
Цель: Закрепление умения работать с помощью карточек-символов, определять и сравнивать толщину, размер и цвет предметов.
Видео. Физ. Минутка.
- Коррекционная игра «Четвёртый лишний».
Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету, форме, размеру. Почему?
- Коррекционная игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?».
Уч-ся нужно подобрать к изображенным предметам геометрическую форму.
Коррекционная игра «Собери пазлы» (Предмет,Фигура, название фигуры).
- Коррекционное упражнение «Закрась и объедини фигуры по признакам».
Обучающимся предлагается по закрасить фигуры: круги – синим, треугольники – красным, квадраты - желтым. Затем объединить их по группам (по цвету, форме, размеру).
4. ИТОГ
Ребята мы с вами выполнили много заданий, понравилось ли вам занятие? Какая игра была самая интересная?
Предлагает на заготовках смайлика, дорисовать улыбку: радостную, если вам понравилось занятие у вас настроение хорошее и грустную если вам не понравилось занятие и настроение у вас плохое.
Всем спасибо до свидания!
Самоанализ открытого урока
Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
Цель: Продолжать знакомить с формой предметов, ее величиной и цветом.
Сравнивать и группировать предметы по форме, величине и цвету.
Задачи:
Коррекционно-обучающие задачи: сформировать у обучающихся представления о форме предмета, цвете и величине, признаками предметов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления обучающихся, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия, воображения, мыслительных способностей.Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, оказание помощи дуг другу.
Данный урок включен в раздел программы 4 «Б» класса. Урок построен в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями учащихся. Структура урока была выбрана, рациональная, которая была логичной, последовательной. Учитывая психологические и возрастные особенности детей данного возраста, были включены следующие технологии: – здоровьесберегающие (частая рациональная дозированная смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка); – развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);– использование игровых методов;
Главным же была смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.
Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированны. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».
С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного интереса к учебной деятельности, развитию эмпатии друг другу. В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.
В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом занятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.