Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы


Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми второй младшей группы
Составила воспитатель:
Мартыновская С.Н.
Цель: Расширение представлений детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости (верх – низ)
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. (высокий уровень – 3 объекта (Рома, Лена, Слава,), средний уровень – 2 объекта (Даша, Катя, Диана, Лёня, Саша Ш., Андрей, Соня, Юра, Марина, Кирилл, ВаняШ), приёмами наложения.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Закреплять знания основных цветов.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание.
Развивать мышление детей через составление образа из геометрических фигур по схеме.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, желание помочь.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, иллюстрации: собака, медведь, петух.
Раздаточный материал: Карточки двухполосные с изображением зайцев на верхней полосе, картинки морковок, карточки с изображением домиков разной высоты (у детей высокого уровня 3 дома, у детей среднего уровня 2 дома), прямоугольники «двери» разной высоты и цвета, геометрические фигуры и образцы составления по ним изображений.
Предшествующая работа:
Д.И.: «Грибочки для белочки», «Бабочки – жучки», «Цветы для бабочек», «Веселый счет», «Учимся считать», «Домик для матрешки», «Сравни и подбери», «Большой, средний, маленький», «Подбери по цвету и форме», «Сортировка», «Укрась рукавички», «Цветные автомобили», «Учим цвета» и т.д.Игровые ситуации: «Помоги кукле Маше», «Матрешка заблудилась», «Маленькие ножки бежали по дорожке»
До НОД по результатам игр и заданий, детям, которые справлялись с заданиями на высоком уровне, прикрепили к одежде кружок красного цвета, для того, чтобы на НОД предложить этим детям усложненные задания.
Ход НОД:
Iч. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из сказки, и скажите, как называется эта сказка?
Дети: Это сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Верно ребята! Лиса снова обманула его, опять выгнала из дома, но на этот раз она оказалась хитрее и всем, кто приходит её выгонять, она задает сложные задания. Заяц очень плакал, но я его успокоила и пообещала, что мы поможем. Поможем зайчику?
Дети: Да!!!
IIч. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у которых красный круг на одежде, займите места за столами с красным кругом, остальные дети все пустые места. И постараемся помочь!
Воспитатель: Вспомните, кто в сказке первым приходил помогать зайцу?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Правильно! (На доске переворачивается изображение собак). И сегодня они прибежали первыми, но лиса задала им сложное задание. Послушайте. К зайцу на праздник пришли друзья – зайчики. Сколько зайчиков пришло?
Дети: Много!
Воспитатель: Заяц угощал их морковкой, нужно сделать так, чтобы всем гостям хватило морковки. Возьмите карточки с зайчиками, на нижней полосе угостите зайчиков морковкой. Чего больше зайчиков или морковок?
Дети: Зайцев!
Воспитатель: А чего меньше?
Дети: Морковок!
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы всем хватило?
Дети: Добавить одну морковку!
Воспитатель: Добавьте! Сколько сейчас морковок?
Дети: Столько, сколько зайцев!
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: Поровну!
Воспитатель: Верно! С первым заданием мы справились, но лиса не пустила зайца в домик. Задание было сложное и вы немного устали, давайте поиграем.
Физминутка:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель: Весело мы поиграли, но посмотрите, кто то спешит на помощь зайцу (На доске переворачивается изображение медведя). Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишке, лиса тоже дала задание.
На ваших столах, в конвертах, лежат геометрические фигуры, а на обороте конвертов хитрая лиса дала рисунки. По ним мы должны составить фигуры и ответить, что получилось и из каких фигур. Дети выполняют задание. У детей с красным кругом на столе образец изображения рыбы:



У остальных детей образец изображения другой рыбы:




Воспитатель: Что получилось у ребят без красного значка?
Дети: Рыба!
Воспитатель: Из каких фигур получилась картинка?
Дети: Большой круг, маленькие круги, треугольники.
Воспитатель: Что получилось у ребят с красным значком?
Дети: Рыба!
Воспитатель:Из каких фигуру вас получилась картинка?
Дети: Большой круг, маленькие круги, треугольники, квадрат.
Воспитатель: Все верно! Рыбка – это любимое лакомство лисы. Зайчик сейчас посмотрит, все ли ребята правильно справились с заданием. (Воспитатель проносит зайца и проверяет)
Воспитатель: Молодцы вы, ребята, и с этим заданием справились! Вспомните, кто в сказке помог зайцу?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Все верно, петушок помог. (На доске переворачивается изображение петушка). Но на этот раз лиса не испугалась петушка и тоже дала ему задание. Переверните большие листы. Что на них нарисовано?
Дети: Домики.
Воспитатель: Да. Посмотрите, домики разного цвета. Какого цвета домики у ребят с красным кругом?
Дети: Зеленый, Синий, Желтый.
Воспитатель: А у остальных ребят?
Дети: Зеленый, Желтый.
Воспитатель: Но посмотрите, у домиков нет дверей. Двери лежат в лоточках. Мы с петушком должны помочь зайке отыскать дверь в свой домик. Дверь в домик зайца самая низкая из тех, которые у вас на столах, назовите цвет двери и зайка будет знать, какую дверь ему открыть, чтобы попасть домой. Давайте сравним двери. (Воспитатель на доске выставляет «Двери».) Все двери должны стоять нижней частью на одном уровне. Какая дверь самая высокая у ребят с красным кружочком?
Дети: Синяя
Воспитатель: А самая маленькая?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Давайте попробуем подобрать двери к домикам и найти домик зайца. (У детей с красным кругом на столе полосы «двери» трех цветов, у остальных – двух цветов. У всех детей самая низкая дверь зелёного цвета)
Воспитатель: Какого цвета самая низкая дверь?
Дети: Самая низкая дверь зеленого цвета.
Воспитатель: К какому домику подошла зеленая дверь?
Дети: К желтому.
Воспитатель: Зайчик нашел свой домик, и лисе пришлось его впустить.
III. Заключительная часть.
Заяц: Ребята, какие вы молодцы, помогли выполнить задания лисы! Вы угостили всех моих гостей, сложить геометрические фигуры и нашли дверь в мой дом! Спасибо вам огромное!