Коучинг технология «Мировое кафе», как способ организации проектной деятельности в профессиональном образовании


Тырина Любовь Александровна
преподаватель
ГПОУ «СГПК», г.Сыктывкар
Коучинг технология «Мировое кафе», как способ организации проектной деятельности в профессиональном образовании
Федеральный образовательный стандарт ставит перед профессиональным образованием новые цели. Главным условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.  Огромная роль в повышении профессиональной компетентности педагогов принадлежит организации методической работы в образовательной организации.
Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Такими технологиями, по моему мнению, могут быть коучинговые технологии.
Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально - личностном развитии учащихся. Авторы С. Торп и Дж. Клиффорд дают такое определение коучингу: «Помощь конкретному человеку усилить и улучшить его действия путем размышления над тем, как он использует конкретное умение и/или знание».
Коучинг – новая методика, созданная на стыке психологии, менеджмента, философии и логики, используемая для повышения эффективности и раскрытия потенциала человека для решения его личных и деловых задач. Многие из основополагающих принципов коучинга могут быть успешно задействованы в педагогике. Данные принципы позволяют создать новый подход к процессу обучения, внести интерактивные элементы, новый смысл, как для педагогов, так и для студентов, создать вовлеченность в процесс, повысить мотивацию и ответственность за результат.
Коучинг больше помогает учиться, нежели учит. Коучинг уверенно занял свое место в сфере профессионального обучения.
Одной из технологией коучинга является технология «Мировое кафе» (авторы Х. Браун и Д. Исаакс). Технология The World Café была придумана в 1995 году в результате двухдневного семинара, проведенного в Калифорнии одной из американских компаний для представителей науки и бизнеса. Данная технология  применяется для решения комплексных проблем, получения ответа на вопросы, принятия нестандартных решений, объединения нескольких точек зрения, планирования групповой работы, подведения итогов проекта, конференции, обмена опытом. Мировое кафе применяется для решения комплексных проблем, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями, изучить возможности для дальнейших действий и принятия решений.
В заключении, хочется отметить, что главная цель проектной деятельности - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Коучинговый подход в обучении и воспитании вызывает все больший интерес как у преподавателя, так и у родителей, так как позволяет развивать у студентов осознанность, самостоятельность, инициативу, навыки целеполагания и планирования. С помощью коучинга мы можем способствовать формированию позитивного мышления, направленного на успех, поддерживать у студентов уверенность в своих силах и в свои возможности, что ведет к высокой учебно-познавательной мотивации и формированию ответственности за свою учебу, и результаты такого подхода становятся заметны очень быстро. Преподаватель с помощью коучинга помогает студенту открыть собственные возможности и цели, превращая проблемы в задачи. А технология «Мировое кафе» считается продуктивной и предоставляет большой потенциал для вариативности тем, подходов и результатов, и является одним из способов организации проектной деятельности в профессиональном образовании.