Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита ( 1 класс)


Технологическая карта урока
Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 1 А
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита.
Цель: формирование представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.
Задачи:
научить придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита);
развивать творческое воображение; развивать чувство эмоциональной отзывчивости к архитектурному наследию разных стран мира.
прививать любовь к русским народным сказкам.
УУД:
Личностные: - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства.
Планируемые результаты: Уметь:
Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).
Ресурсы урока: презентация к уроку;
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся УУД
1.Организационный момент
Учитель настраивает детей на работу. Высказывает пожелания детям об их удачной работе на уроке.
Подготовка класса к работе. Хоровое чтение стихотворения:
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать. Регулятивные:
- настрой на урок.
Личностные :
- формирование эмоциональной отзывчивости.
2.Актуализация знаний.
Введение в тему урока.
Рассмотрите фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов и их внутренним строением.
Презентация (слайды 2-11)
Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они?
Где живут люди? (Внутри дома.)
Опишите дом внутри.
Вспомните свою комнату, что есть в ней?
Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри?
Где решили сделать себе дом герои народной сказки «Теремок»? (В горшке.)( Слайд 12)
– Посмотрите на иллюстрации из детских книг.
Учитель показывает иллюстрацию из детской книги Т. Белозерова «Лесной плакунчик».( Слайд 13)
Опишите избушку Плакунчика снаружи и внутри. Что находится внутри? (Печка, маленький столик, скамейка и др.)
Послушайте описание дома из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
«Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то есть как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было бы подниматься на самый верхний этаж.
Спускались жители по специальному желобу на коврике».
Вот такой интересный дом увидел Незнайка.
Рассматривают фотографии.
Отвечают на вопросы. Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
3.Двигательная физкультминутка.
Читает стихотворение:
ГномикГномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)Колпачок был непростымСо звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.) Повторяют движения за учителем. 4.Актуализация знаний.
Введение в тему урока (продолжение).
Не только в сказках есть необычные дома. В современном мире их тоже очень много.
Показывает необычные современные постройки на слайдах презентации. (Слайды 14-22) Смотрят слайды.
Высказывают своё мнение. Коммуникативные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
5.Постановка цели и задач урока.
Вы сейчас посмотрели фотографии необычных сооружений.
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Что мы будем учиться делать на уроке?
Правильно, мы будем учиться рисовать необычные дома.
А дома у нас будут в виде буквы алфавита.
Посмотрите, какие можно изобразить дома. (Слайды 23-25) Ставят цель и задачи урока . Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельное выделение формулирование познавательной цели;
6.Физкультминутка.
Постепенно произносить алфавит на одном дыхании:
А, б, в, г, д, е, ё;
Ж, з, и, й, к;
Л, м, н, о, п, р, с;
Т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ;
Мягкий знак и твердый знак, э, ю, я!
Наизусть весь алфавит знаю я!
Мы отлично потрудились
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки! (Хлопки в ладоши.)
Танцевальная зарядка! (Прыжки на месте.)
Мы похлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши.)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали (Топаем ногами.)
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Выполняют физкультминутку вместе с учителем. 7.Творческая практическая
деятельность обучающихся.
Изобразите дом в виде буквы алфавита (из первой буквы своего имени). Нарисуйте на листе краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, заселите его маленькими человечками.
Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы.
Для работы используйте акварельные краски, а потом фломастерами или цветными карандашами дорисуйте мелкие предметы. Но это можно будет сделать только тогда, когда акварель высохнет.
Выполняют рекомендации учителя.
Осуществляют творческую самостоятельную деятельность. Личностные:
иметь эстетическую потребность   в самостоятельной практической творческой деятельности;
8.Рефлексия деятельности
(итог урока).
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Как вы думаете, почему все дома разные? 
У каждого из вас получился красивый, уютный дом.
2. Обобщение.
Что нового узнали на уроке?
Чему учились на уроке? 
3. Уборка рабочего места.
Рассматривают работы своих одноклассников.
Высказывают своё мнение.
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Регулятивные:
осознание качества и уровня выполнения работы
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: 
рефлексия