Разработка классного часа — Я неповторимый человек(5 класс)


Классный час – «Я неповторимый человек» (5 класс)
Дата: 4.12.15г.
Цель: показать учащимся уникальность каждого человека
Задачи: дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность
Оборудование: доска, мел, картинки облаков, большие листы бумаги и фломастеры
Словарь: неповторимость человека-это сочетание его способностей, внешности и черт характера.
Ход классного часа:
Дорогие мои, наш урок сегодня посвящен изучению уникальности и неповторимости людей. Я хотела бы, чтоб мы с вами сегодня разобрались в себе, чтобы мы поняли, чем мы отличаемся друг от друга, в чем схожи, в чем каждый из нас неповторим, уникален и индивидуален.
1)Я попрошу Вас достать те камушки, которые каждый из вас принес сегодня. Рассмотрите их, пожалуйста. Нравятся ли они вам? Что в них необычного?
- Хорошо, спасибо.
2) А теперь давайте сядем по 3 человека в группы. И вот сейчас сравните свои камушки!? (Разложите их по какому-либо признаку: по величине, по цвету, по красоте, форме, по тяжести).
3) А сейчас попробуйте доказать что, даже похожие предметы отличаются. Найдите и укажите их особые приметы.
например: «внимание розыск» (каждому присущи определенные, только ему свойственные черты лица, строение тела и т.д.)
Итог: Одинаковые объекты – встречаются крайне редко!
4) Упражнение: « Горка». Сложите все камни в одну горку. А сейчас давайте посмотрим, смогут ли все разные абсолютно по своим качествам камешки быть все вместе.
Итог: Разные камни дополняют друг друга, образуя целое!
5) Упражнение следующее: «Клиновые листочки». Достаньте ваши листочки, которые вы принесли с собой. Сравните их. Разные они или одинаковые?
-Хорошо.
6) На доске картинка (или фото) – полянка, солнце, облака.
- Посмотрите на фото. Найдите отличия одного от другого облака?
7) Встаньте по росту (по 3 человека); по цв. волос; по цв. глаз.
8) Давайте рассмотрим преимущества высокого и маленького роста (в различных ситуациях)
Например: Ю.Гагарин
Человек может в себе развить многое в результате систематических занятий (сила, ловкость, крепкий иммунитет).
9) Следующее задание в парах: сравните линии на ваших ладонях. У двух людей абсолютно разные линии. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность - это ценность. Поэтому вам следует быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, а также заботиться о себе. Что означает забота о себе? В чем она выражается?
Ну, а теперь давайте сделаем выводы( о неповторимости каждого ученика, обладающего уникальным сочетанием черт, внешности, интересов; о том как таланты и качества каждого ученика делают всех вместе уникальным классом!