Урок окружающего мира по теме: Три кита экономики (3 класс)


Урок окружающего мира по теме
“Три кита экономики”
3-й класс
Автор Константинова Анна Константиновна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10 г.Дубны Московской области.
Цель:
Знакомство с новыми понятиями в экономике:природные богатства, капитал,труд.
Задачи:
Познакомиться с тремя китами экономики;
Различать компоненты экономики;
Развития умения моделировать, составлять схемы.
Ход урока
Орг. Момент.
Актуализация знаний (повторение):
- Какова была тема на прошлом уроке?
- Сегодня мы продолжим изучение темы “Экономика”.
Постановка цели:
- Что такое экономика? Как вы понимаете? (Ведение домашнего хозяйства).
- Для чего нужно изучать экономику?
Сегодня мы с вами познакомимся с 3 китами в экономике.
- Скажите, а где мы с вами уже встречались с тремя китами?(В музыке, в истории)
Действительно, в далеком прошлом ,люди не знали, что земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие тогда думали, что земля плоская и покоится на 3 китах. Сейчас конечно так уже никто не думает. Но вот осталось образное выражение “ три кита“ , которое обозначает основу, фундамент чего-либо.
Какую цель поставим на этот урок? (узнать , что лежит в основе экономики)
Изучение нового материала.
- На этом уроке мы с вами попробуем разобраться, какие “три кита” лежать в основе экономики.
- Как нам лучше это предтавить(записать)? (в таблицу)
- Составим схему, я на доске, а вы в своих тетрадях.
- Что является результатом экономики? ( товары и услуги)
- Что нам нужно чтобы получить любой товар или услугу?(материалы)
- Подумайте, где же можно взять материалы, какой может быть“первый кит”? (природные богатства)
- Действительно “1 кит” это “ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА”. Как понять это словосочетание?
- Что же относится к природным богатствам? Заполните самостоятельно. (Кто затрудняется, учебник “Окружающий мир ”стр. 42-43)
- Итак, какие природные богатства вы выделили? (Полезные ископаемые, вода, воздух, почва, животные, растения.)
Физминутка:
Я вам называю профессию людей, а вы определяете, что этот человек делает: если производит товар – присесть, если оказывает услугу- поднимаем руки вверх.
(Животновод,водитель, парикмахер, доярка, шахтер, геолог, машинист, хлебороб, строитель, учитель, нефтяник, продавец.)
- Продолжаем работу. Итак, теперь у нас с вами есть материалы, что еще нам понадобится, чтобы получить товар? (Завод, на котором можно изготовить товар)
- “2 кит экономики” называется “КАПИТАЛ”.Капитал в экономике это не только деньги, но и все что сделано руками человека для производства товаров услуг – это заводы, фабрики, дороги, оборудование, инструменты. Заполним таблицу.
- Теперь у нас есть “2 кита”. Осталось “открыть 3 кит”. У нас с вами есть заводы, мы установили новое оборудование, доставили по дорогам природные материалы, как же нам получить товар?( изготовить).
- Правильно, сделать, но как, чего нам не хватает?(рабочих)
- Действительно, чтобы сделать любой товар, необходимы люди, чтобы они изготовили товар и поэтому “3 кит” называется “ТРУД”
Работа с учебником :Стр. 45, найдите, какой же бывает труд? Приведите примеры. (Умственный и физический).
- Итак, у нас с вами получились “три кита”. Назовите их.
- Что включает в себя “1 кит”, “2 кит”,“3 кит”?
Закрепление пройденного материала.
- Как вы считаете, можно ли получить результат (товар или услугу) при помощи только 1 кита(любого)?
- Правильно, нельзя, потому что все “3 кит” взаимосвязаны между собой, и результат мы можем получить только при их взаимодействии. Сейчас мы с вами попробуем доказать. Назовите , какие предприятия есть в нашем городе?
- Представьте, что вы директор Молочного комбината. Что является результатом вашей работы?(молоко, сметана, кефир, ряженка и т.д.). Попробуйте показать на примере вашего предприятия, как работают и взаимосвязаны “3 кита экономики”.(Работа в паре).
(ответы детей)
Итог урока.
- Итак, какую цель мы сегодня ставили на этот урок?
- Достигли мы своей цели?(ответы детей)