Роль национального воспитания в образовательном процессе


РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
 
 
На сегодняшний день национальное воспитание молодежи является актуальным вопросом. В целях стабилизации экономики страны, повышения патриотических чувств возникает необходимость в национальном  воспитании. Для реализации данного вопроса мы должны правильно расставить акценты в духовном становлении нового поколения. Актуальность воспитания молодежи очевидна, при этом необходимо учитывать и предыдущий опыт, сохраняя национальные обычаи, такие как человечность, уважение к старшим и младшим, гостеприимность, справедливость, ум  и величественность нации, искусство речи, соприкосновение своих национальных ценностей с другими, огромное культурное, духовное и нравственное наследие.
В процессе обретения независимости страны, ее социально-экономического развития, роста национального сознания возникает важность использования в воспитании молодежи практики всечеловеческих ценностей, вобравший в себя многовековую историю. Несомненно, на сегодняшний  день есть свои особенности внедрения в образование национального воспитания. Лишь пропустив национальные ценности, культуру, историю, обычаи сквозь призму сегодняшнего дня, приходит более полное понимание  других народов, что повышает научную значимость предмета.
К процессу национального воспитания молодежи нужно подходить более гибко, пробуждая у нее чувство любви к своей родине, заинтересовать подрастающее поколение в изучении культуры, традиций и национальных особенностей, постигая качества, присущие символичной нации, одновременно повышается и интерес к национальным особенностям других наций.        
В ХХІ веке с требованием времени образование, сознание человека стоят на очень высоком уровне, потому что рыночная экономика не терпит простоты, лености, безотчетности. Мы, благодаря богатствам нашей земли, должны содействовать  процветанию родины, поиску новых путей развития, внедрению новых технологий. Только когда все поставленные перед нами задачи будут выполнены, мы сможем почувствовать себя счастливыми. В этой связи каждый должен задуматься над такими вопросами, которые поднял в своей речи Глава государства Н.А.Назарбаев: «Каждый гражданин независимой страны, задумываясь о прошлом и будущем Казахстана должен задать себе вопрос, «Кто мы были вчера?» «Кто мы сегодня?» «Кем будем завтра? Это значит каждый гражданин должен понимать, что  история его страны, его народа не хуже других. Это значит что каждый гражданин должен путем глубоко мышления через исторические недра  стремиться быть достойным приемником необъятной земли, оставленным нашими предками». [1. 1-2 стр.]
Как уточняют наши ученые «одним из приоритетных направлений нынешнего образования  является педагогическое действие направленное на личность. В то же время, это воспитание образованной и квалифицированной молодежи, которая может жить в этой динамично развивающейся стране, обществе», [1., 3б.].   На сегодняшний день основное педагогическое направление, это дать молодежи такие знания, которые она сможет использовать в своей жизненной практике. 
История развития и этапы формирования воспитательной практики народа испытали многое. Несмотря на время, хотя они и были подвержены общественным противоречиям, национальные воспитательные черты до сегодняшнего дня не потеряли свою ценность, необходимость в быту, наоборот стали базисом в воссоздании наших национальных особенностей. Необходимо внедрить особенности национального воспитания совместно с семейным воспитанием и организациями образования, которые явятся  единственным решением в таких общественных бедствий, которые ранее были чужды казахскому народу, как-то молодежь,  отправляющая родителей в дом престарелых, брошенные дети, алкогольная зависимость, употребление наркотиков, привлечение в религиозные секты, тяжкие преступления, проституция. Все эти причины, заполонившие наше общество, стали причиной того, что в очагах образования не преподавался такой предмет, как национальное воспитание. Не секрет, что с распадом союза, оглядывающуюся назад национальную историю постиг рост этих чуждых явлений, перечисленных выше. Особый рост приходится на период кризиса, после отсоединения от великой империи как  Советский союз и получения независимости государства. В труде доктора философских наук М.Молдабекова сказано:  «В  Казахстане, получившей свободу, заново возрождаются социально-культурные начинания, у народа видна национально-просветительская гармония». Изучение человеческих ценностей в воспитании казахского народа, раскрытие национальных особенностей, умение дать знание в условиях глобализации, дать молодежи представление о мировой культуре и национальной значимости,  все это является правильным направлением для устранения негативных влияний.
В связи с вышесказанным, необходимо в самое ближайшее время обосновать новый предмет «Национальное воспитание» с научной точки зрения и поднять вопрос о его внедрении на национальный уровень, что явится главным приоритетом в формировании будущего поколения, твердо стоящим на ногах. 
На сегодняшний день проводится большая работа по современной систематизации, изучении и аналитике предмета «Национальное воспитание» с научной точки зрения, собраны и обработаны мысли,  идеи средневековых деятелей,  сочинения наших казахских просветителей, прославлявших язык, религию, культуру, обычаи и быт нашей нации, песни наших акынов, воспитательные игры, высказывания великих биев, слава батыров защищавших родину.Словом, предмет «Национальное воспитание» – это предмет изучающий уважение языка личности, почитание религии, формирование сущности, адаптированность национальным обычаям, обучающий использовать сегодняшние достижения в определенной ситуации.
Цель предмета «Национальное воспитание» – воспитание полноправной личности, у которого развито чувство национального самосознания, который может внести свой вклад в формирование национальных интересов, связать национальные и общечеловеческие ценности. Если определить научно педагогические основы национального воспитания в народной педагогике, то тогда совершенствуется национальное самосознание молодежи, всесторонне развивается личностные качества, в связи с этим появляется возможность ознакомить школьников с мировыми ценностями совместно с их национальными особенностями.
 Задачи предмета «Национальное воспитание»:
– ознакомление подрастающего поколения с основными значениями, знаниями, идеями миропознаниями и методами казахского национального воспитания;
– формирование в подрастающем поколении языка, истории, религии, национальной традиции, национальной        культуры, обычаев, чувства самопознание, гордости, характера, миропознания;– изучение навыков необходимых в социально-психологическом, экономическо-правовом аспекте, развитие логического мышления на основе казахских национальных ценностей, правильно и грамотно разговаривать, умение держать себя в обществе, формирование конкурентоспособной компетентности;
– быть осмотрительным относительно негативных действий, совмещать душевную и телесную красоту, постоянно  совершенствоваться;
– адаптирование к грамотному и правильному использованию ресурсов общества и природы в пользу человека, обобщая национальные ценности с общечеловеческими ценностями;
– достижение межнационального согласия, пропагандируя представителям других наций глубину и важность воспитания казахского народа.
Основные содержательные аспекты предмета «Национального воспитания» основываются на категориях национального сознания, национального языка, национальной культуры, национальной сущности, национальной традиции и обычаев, на основных базисах национального воспитания. Предмет «Национального воспитания» несомненно, повысит качество образования, учитывая полное обеспечение направлений в традиционном классическом педагогическом воспитании.
В качестве проблемы, на которую нужно обратить особое внимание, является определение тем связанных с воспитанием. В качестве примера предлагаем некоторые из них: национальные игры, пословицы, крылатые слова казахского народа, значение воспитания, родственные отношения, понятие значимости рода до седьмого колена, воспитание девочки, воспитание мальчика, воспитание невестки, воспитание юноши, роль национального воспитания в регулировании отношений между членами семьи, традиции и обычаи  свойственные казахскому народу, человеческие ценности казахского народа, значимость религии в преподавании национального воспитания. Сегодня много говорится о важности социально-личностного роста молодежи, значимости национального воспитания в связи с возрастными особенностями, здорового образа жизни, воспитания человечности, а также поднимается вопрос о негативных действиях в среде молодежи (табакокурение, наркомания, проституция, алкоголизм, хулиганство, преступления) и о влиянии религии   на социальное становление молодежи. Поэтому в рамках предмета «Национальное воспитание», избавившись от вышеназванных негативных проявлений, повысив воспитательную роль религии в формировании подрастающего поколения, мы придадим воспитательную окраску существующему образовательному процессу.
Национальное воспитание играет важную роль в обеспечение благосостояние народа, в развитии экономики, в упрочнении независимости Республики Казахстан и признании другими странами авторитета нашей перспективной, стремительно-развивающейся республики.  
 
 
Использованная литература:
 
 
1.                 Ерғалиева Г.А. «Рухани-адамгершілік құндылықтар негізінде студенттердің өзін-өзі тәрбиеленуінің педагогикалық шарттары». –Атырау, 2006. – 149б.
2.              «Ұлттық тәрбие» журналы – ҚазҰПУ баспасы – 132 б.