Индивидуальный план Махмутовой Фанузи небиулловны


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнечекурская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
учителя географии
Махмутовой Фанузи Небиулловны «Рассмотрено на
заседании ШМО»
10.12.2010г.
Руководитель: Махмутова Ф.Н.
2015 – 2020 год
Личная карта учителя
Год рождения: 1968
Домашний адрес: РТ Дрожжановский район, Село Татарские Шатрашаны, улица Комарова, дом 6
Контактный телефон: 89278030932
1. Образование: высшее
2. Предмет: география
3. Педагогический стаж: с 31 августа 1989 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1985 года
4. Должность: учитель географии
5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации учителей географии по программе «Методика эффективной подготовки учащихся к Основному государственному экзамену и Единому государственному экзамену по географии », ФГАОУ ВПО Казанский федеральный университет , 108 часов, с 10.11.2014 по 28.11.2014 г.
6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении географии»
7.Методическая тема: «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию географии в условиях ФГОС»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО ЕМЦ.
11. Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание1. Пояснительная записка2. Цели и задачи
3. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
4. Разделы программы профессионального развития педагога
5. Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности
6. Ожидаемые результаты.
7. Список использованной литературы
Пояснительная записка
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока. Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом. Формирование новых информационных технологий стимулируют потребность в создание новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.
Цели:
1.Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов
2.Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся
3.Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение
4.Овладеть современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой в области преподавания географии
5.Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания
6.Повысить общекультурный уровень педагога
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов по географии.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.  В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития
I. Научно-теоретическая подготовка
1. Изучение нормативных документов
1. Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС
2. Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы
1.Изучение литературы по информационным технологиям: интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, демонстрации.
2.Усвоение познавательных материалов:
-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы
-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках
-интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях
-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы
3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки по географии, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения
4. Адаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания географии
5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий
6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей - новаторов
7.Участие в вебинарах учителей географии, в видео- конференциях
Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.
II. Методическая подготовка
Формирование методического комплекса
1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС
2.Разработка сценариев медиа уроков в соответствии с требованием ФГОС
3.Разработка внеклассных мероприятий.
4.Создание мультимедийных и электронных приложении к урокам
5.Составление презентаций, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс
6.Разработка технологических карт в электронном виде уроков географии в 5-9 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.
7.Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий
8.Проведение открытых уроков по новаторским технологиям
9.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности
1.Оформление личной странички на сайте образовательного учреждения, на сайте Infourok.ru, участие в работе виртуальных методических сообществ учителей географии «электронного образования РТ»
2.Публикации в Социальной сети работников образования статей, презентаций, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ
3.Участие в работе школьного сайта, посещение сайтов учителей-коллег
4.Представление опыта на практических семинарах и совещаниях городского методического объединения учителей географии
5. Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями
6.Участие в республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах
7.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием электронных учебников и мультимедийных презентаций для обмена опытом с коллегами
8.Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ
9. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях
10. Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании
IV. Ожидаемые результаты
1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподавания географии
2.Рост результативного участия учащихся класса в школьных, республиканских,  всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах
3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету
4.Создание портфолио педагога, методической копилки
5.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся
6.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями
7.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся .Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015 – 2020 год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по географии.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2020
год
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей географии и семинарах для учителей географии.
Выступление на региональном семинаре.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2015 – 2020 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах учителей географии.
Выступления на заседаниях ШМО
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2015-2020 год Участие в работе муниципального МО учителей географии и в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта инфоурокОткрытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2020 год
Участие в конкурсах для учителей географии.
Публикации творческих и практических работ учащихся в социальной сети nsportal.ru , инфоурок.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.