Смешанное соединение проводников


Городское управление образования
Школа-лицей №28
Тема урока:
Смешанное соединение проводников
( 8класс).
Выполнила учитель физики:
Сафиева Суфия Шамильевна.
г. Уральск-2013

Урок по физике:
"Смешанное соединение проводников."Цели урока:
обучающая: проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач; Закрепить знания учащихся о различных соединениях проводников и сформировать умение рассчитывать параметры комбинированных цепей.
развивающая: расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить видеть проявление закономерностей законов в окружающей жизни, логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы;
воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету физика.
Задачи урока: продолжить формирование умений применять закон Ома для расчетов сопротивлений проводников, правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи, пользоваться теоретическими методами физической науки для обоснования и выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация(флипчарт), интерактивная доска.
Программное обеспечение: актив студия
Учебник: физика и астрономия 8 класс(Б.М. Дуйсембаев,Г.З. Байжасарова,А.А. Медетбекова; Алматы «Мектеп» 2004)
Используемая литература:
физика и астрономия 8 класс(Б.М. Дуйсембаев,Г.З. Байжасарова,А.А. Медетбекова; Алматы «Мектеп» 2004)
План урока.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Тема урока: «Смешанное соединение проводников.»Решение задач.
Контрольное тестирование.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент(слайд 3). (флипчарт,применение телеграфной ленты)
Учитель: Здравствуйте дети! Я в электричесве страну всех приглашаю вас. Сегодня мы все повторим, рассмотрим комбинированные цепи и решим задачи, закрепим. Каждый ученик прежде чем приступить к решению задач должен обладать определенными знаниями. Я предлагаю ответить на следующие вопросы.
На этом слайде я использую картинки из библиотеке флипчартов, которые перекликаются со строками стихотворения, а затем стираются ластиком (дополнительные функции доски).

  2. Актуализация опорных знаний.
1.Помоги ученику правильно расставить физические величины и единицы измерения (слайд 4).(используется перенос) На интерактивной доске учениками пера вносятся в таблицу правильные ответы.
2. - Что такое параллельное соединение? (Это такое соединение при котором начало всех проводников присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы к другой)
- Что такое последовательное соединение? (Последовательным считают, такое соединение проводников при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго с началом третьего и т.д.)Учащиеся отвечают определения , а потом проявляется на доске, правильно ответили или нет( функция проявления)

3. Как соединяется прибор амперметр в цепь ( последовательно)( используется круговой прожектор и ученик должен нарисовать схему на доске с помощью пера)

4. Учащимся собрать электрическую цепь соединенную последовательно и параллельно с помощью перетаскивания и данные элементы используются и библиотеке ресурсов – физика (электричество- символы)

5. Учащиеся должны выбрать основные элементы электрической цепи и нарисовать на слайде с помощью пера, а затем удаляем с помощью ластика рисунок ученика и проверяем проявлением правильно или нет.

6. Учебный тренажер с использованием налажение слоев элементов цепи правильные вверху неправильные внизу. Из каких основных элементов состоит электрическая цепь.

6. Учебный тренажер с использованием налажение слоев условных обозначений правильные вверху, а неправильные отскакивают. Найдите условное обозначение электрических величин.

7.Видео опыт «зависимость силы тока от напряжения». Вопрос как зависит сила тока от напряжения ( ответ: сила тока прямо пропорционально напряжению.).
8.тема урока: Смешанное соединение проводников.(определение)

9.Повторение ранее изученного материала: На интерактивной доске выведены две схемы. Прочтите их. Ниже за шторкой – описание этих схем. Необходимо совместить стрелками законы последовательного и параллельного соединений.

10. Проведем, используя физический диктант. На интерактивной доске представлены предложения. Учащимся предлагается заполнить пропуски используется таймер обратного отсчета.

11. Далее решение задач на смешанное соединение.


12. Рефлексия ( тест с использованием Aktivote) время ограничено всего 6 вопросов(30 секунд)
13. Подведение итогов урока. выяснить, насколько успешно реализованы задачи обучения, стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся.
Используемые методы и приемы:
-поощрение,
- совет, рекомендация.
14.Домашнее задание:§41(повторить), схема смешанного соединения (задача)

Обосновать определение содержания, объема и видов домашней работы.
Индивидуализировать выполнение домашнего задания.