Разработка урока Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников


Тема: Последовательное, параллельное и смешанное соединения проводников.
Цель: Расширить знания учащихся о видах соединения проводников: последовательном, параллельном и смешанном.
Задачи:
Уметь решать задачи на расчет величин при последовательном и параллельном соединении проводников, собирать электрические схемы на практике;
Способствовать развитию у учащихся абстрактного мышления; умение делать выводы и заключения;
Воспитание взаимопомощи, товарищества.
Тип урока: комбинированный.
Методы: самостоятельная работа, практическая работа, работа в группах.
Средства обучения: видеоролик, электронный учебник, слайды.
Оборудование: ПК, проектор, источники тока, амперметры, вольтметры, резисторы, лампочки на подставке, соединительные провода.Ход урока:
1) Организационный момент.
Деление класса на группы
Определение темы урока: видеоролик «Виды соединения проводников»
2) ПДЗ
Записать формулу
определения силы тока. I=qtопределения напряжения U=Aqзакон Ома для участка цепи. I=URзакон Ома для полной цепи I=εR+r
Электрическая цепь состоит из:
Источника тока
Потребителей
Управляющего элемента
Соединительных проводов.
Возможно включение в цепь электроизмерительных приборов
3. Назовите элементы электрической цепи. Начертите схему электрической цепи.
Изучение новой темы
Законы последовательного и параллельного соединения. (видеоролик)
Последовательное соединение Параллельное соединение


1.

2.
3.
4.
1.



2.
3.
4.
Определите виды соединения.
Преимущества и недостатки соединений.
Закрепление
Опыт – это единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории!!!
Законы последовательного и параллельного соединения. (Электронный учебник.)
Цель эксперимента: проверить опытным путем закономерности, существующие в цепи с последовательным и параллельным соединениями.Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током.
Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.
Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
Ключ при сборке цепи должен быть разомкнут.
Источники тока подключайте в последнюю очередь.
Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.
Сборка электрических цепей (работа в группах)
Соберите цепь, состоящую из источника тока, резистора, лампочки и ключа. Нарисуйте схему.
Соберите цепь, состоящую из источника, двух ламп, ключа, так, чтобы ключ включал обе лампы. Нарисуйте схему.
Соберите цепь, состоящую из источника, двух ламп, ключа, так, чтобы ключ выключал только одну лампу. Нарисуйте схему.
Решение задач
Работа в тетради и у доски.
314960342265Определить общее сопротивление участка цепи на рисунке
По рисунку определить общее сопротивление участка цепи, состоящего из 3 проводников, сопротивления которых соответственно равны 10 Ом,4 Ом, 6 Ом.

Два проводника соединены последовательно. Сопротивление одного проводника R = 2 Ом, другого R= 3 Ом. Показание амперметра, соединённого с первым проводником, I= 0,5 А. Определить силу тока, текущего через второй проводник, общую силу тока в цепи, общее напряжение цепи.
Напряжение в сети 120 В. Сопротивления двух ламп, включенных в сеть, равны 240 и 480 Ом. Определите силу тока в каждой лампе и падение напряжения на них при последовательном и параллельном их соединении.
Итоги урока
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Рефлексия.
Я сегодня узнал…
Я хочу еще узнать…
У меня хорошо получалось…
Мне не хватило знаний…
Мое мнение об уроке…
Д/З § 9.4, 9.6