Технология оценивания достижений обучающихся Критериальное оценивание


Критериальное оценивание достижений обучающихся
Система оценивания достижений обучающихся – критериальная. Критерии оценивания различных видов работ известны обучающимся заранее. Они знают, чему должны научиться в результате изучения конкретной темы (метапредметные и предметные результаты), и на что им следует обратить внимание в процессе изучения темы.
Таким образом, оценивание учитывает два компонента: знаниевый (предметный) и деятельностный (метапредметный). Общий подход к определению технических баллов по критериям представлен ниже.
Знаниевый компонент оценки
Задание в форме теста с выбором одного правильного ответа или задание, на которое надо дать краткий/развернутый ответ Уровень
(баллы)
Задание не выполнено 0
Задание выполнено не полностью, допущены ошибки 1
Задание выполнено полностью, но с недочетами 2
Задание выполнено полностью и правильно 3
Деятельностный компонент оценки
Познавательные УУД
Логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, умозаключение, установление аналогии) Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены 0
Выполняет логические действия в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи 1
Совместно с учителем определяет необходимость использования логических действий для решения учебной задачи, получает результат 2
Самостоятельно проводит логические действия в соответствии с учебной задачей, получает и объясняет результат 3
Установление причинно-следственных связей Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены 0
Под руководством учителя выявляет причины наблюдаемых или изучаемых явлений 1
Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, совместно с учителем определяет возможные причины наблюдаемых или изучаемых явлений 2
Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, аргументировано объясняет наблюдаемые или изучаемые явления и их причины 3
Исследование Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены 0
С помощью учителя формулирует гипотезу и намечает метод ее экспериментальной проверки, 1
Формулирует гипотезу. С помощью учителя намечает метод экспериментальной проверки гипотезы. Проводит исследование и делает вывод 2
Формулирует гипотезу. Самостоятельно предлагает метод экспериментальной проверки гипотезы. Проводит исследование и делает обоснованный вывод 3
Знаково-символические действия Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены 0
Применяет знаки, символы и модели в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи 1
Самостоятельно использует знаки, символы, предложенные модели решения учебной задачи 2
Самостоятельно использует знаки, символы, создает и преобразует модели для решения учебной задачи 3
Выполнение рисунков, обозначений, оформление отчета
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены 0
Всю информацию представляет небрежно и без учета требований 1
Выполняет большую часть рисунков и обозначений в соответствии с требованиями. Отчет о работе выполнен небрежно. 2
Выполняет рисунки, обозначения и оформляет отчет о работе в полном соответствии с требованиями. 3
Организация рабочего места Уровень
Нарушение правил техники безопасности и обращения с лабораторными принадлежностями 0
Следует правилам техники безопасности. Рабочее место не организовано 1
Бережно обращается с лабораторными принадлежностями. Выполняет правила техники безопасности. Рабочее место: нет нужных принадлежностей, есть ненужные/не убрано после работы 2
Бережно обращается с лабораторными принадлежностями. Выполняет правила техники безопасности. Организует вокруг себя рабочую среду и аккуратно выполняет все виды работ. 3
Регулятивные УУД
Постановка проблемы, целеполагание Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены 0
Принимает проблему, сформулированную учителем, и определяет цель работы с помощью учителя 1
Совместно с учителем выявляет проблему и формулирует цель работы 2
Самостоятельно определяет проблему и цель работы 3
Планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены 0
Выполняет предложенный план действий, требует постоянной поддержки учителя 1
Совместно с учителем определяет последовательность действий, планирует время 2
Самостоятельно определяет путь решения задачи, необходимые для этого ресурсы и время 3
Коммуникативные УУД
Учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены 0
Взаимодействует с членами группы по указанию учителя или выполняет учебные действия в одиночку 1
Взаимодействует с членами группы, проявляет активность при обсуждении, признает мнения других 2
Эффективно взаимодействует с членами группы, отстаивает свою точку зрения, обсуждает предложенные идеи 3
Использование речевых средств в соответствии с учебной задачей Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены 0
С помощью учителя выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного и химического языка 1
С помощью учителя выстраивает монологическую речь, участвует в диалоге в соответствии с нормами родного и химического языка 2
Владеет устной и письменной речью в соответствии с нормами родного и химического языка 3

Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по следующей шкале:
Доля фактических баллов от максимально возможного количества, % Отметка
0% – 50% 2
51% – 70% 3
71% – 90% 4
91% – 100% 5