Образовательный материал


Комплексная программа классного руководителя 2 класс

№ п/п
Наименование направлений внеурочной деятельности, разделов (модулей), тем
Всего часов
Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся




аудиторные
внеаудиторные









2 год обучения







1. Я В МИРЕ. МОИ РОЛИ.





1
А я воспитанный человек? (беседа, тест)
1
1



2
Азбука волшебных слов (проблемные ситуации)
1
1



3
.Я и Я (“Психологический автопортрет”)
1
1



4
Семейный праздник: “Когда семья вместе и сердце на месте”.
3

3


5
Какой ты ученик? (“Знаешь ли ты правила?” деловая игра)
1
1



6
Вредные советы (беседа)
1
1



7
“Страна Х” (коллективный рисунок)
1
1



8
Шоу сорванцов (игры)
2

2


9
Шоу маленьких разбойниц (игры)
2

2


10
Поездка в город Ростов - на –Дону
8

8


11
Поездка в город Краснодар.
8

8


12
Проект “Творчество и здоровье..”
5
1
4



2. СОХРАНИ НА МНОГО ЛЕТ ТЫ ЗДОРОВЬЯ ЯРКИЙ СВЕТ!





1
Разговор для девочек.
2
1
1


2
2.“Кефирная церемония” (Праздник о здоровой пище)
4
1
3


3
3.“Добрый доктор Зубболит”(беседа врача стоматолога)
2
1
1


4
4.“Путешествие в страну дорожных знаков” (игра)
2
1
1


5
Проект“Вредные привычки” ,“Что разрушает здоровье? Что укрепляет?”
4
1
3


6
6. Поездка в ледовый дворец.ст.Кущевская
6

6


7
7. Поездка в аквапарк.ст.Павловская
6

6


8
8.“Мама, папа, я – спортивная семья”(эстафета)
3

3


9
9.“Культура души и тела”- разговор для мальчиков.
2
1
1


10
10. День здоровья.
3

3



3. РУСЬ, РОССИЯ, РОДИНА МОЯ!





1
Конкурс чтецов «Моя милая Родина»
2
2



2
«Кладбище ангелов» к 10-летию трагедии в Бислане.
2
2



3
Классный час «О детском труде»
2
2



4
Встреча с ветеранами ВОВ «Как это было?»
2

2


5
“Праздники, имеющие народные истоки” (Масленица)
2
1
1


6
Классный час «Города- герои»
1
1



7
Выставка творческих работ «Все профессии важны, все профессии нужны»
2
2



8
Мини-проект «Покорители космических просторов»
2
2



9
Проект «Рукописная книга памяти»
5
1
4


10
Возложение цветов на Братские могилы.
3

3


11
Урок памяти: “Подвигу народа жить в веках”.
2

2


12
Классный час «Дети – герои ВОВ»
1
1



13
«Светлый праздник Пасхи» встреча со священником.
3

3


14
Классный час “Наш вклад”
1
1




4. ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР! ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ПРИРОДЫ!





1
Что окружает нас дома? (беседа)
1

1


2
Что вокруг нас может быть опасным? (беседа)
1
1



3
Деловая игра: “Хорошо или плохо?”
2
2



4
Проект «Я расскажу вам о зиме»





5
Поход в ДДТ «Загадки природы»
3

3


6
Почему солнце светит днём, звёзды ночью, а на Луне не живут люди? (деловая игра)
3
1
2


7
Конкурс запрещающих знаков.
2
2



8
Утренник “Лес наше богатство” (конкурс рисунков)
3
1
2


9
Бал цветов (выставка декоративно-прикладного творчества из природных материалов)
2
2



10
Экскурсия на р. Ея» Акция «Чистые берега»
6

6


11
Красная кника Краснодарского края (Просмотр слайдов, энциклопедий, книг)
2
2



12
Экскурсии в природу «Бережное отношение к окружающему миру»
6














ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ





1
Роль книги в жизни человека. Художественные книги. Художники-оформители.
1
1



2
Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.
1

1


3
Викторина «Что вы знаете о книге?» Самые интересные книги прочитанные летом.

1
1



4
Конкурс рисунков по прочитанным книгам.
1
1



5
Конкурсная программа «Путешествие в море книг». Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

1

1


6
«Золотая осень!» Стихи, рассказы об осени. Викторина.

1

1


7
Книги-сборники В. Драгунского «Дениска и его друзья».
1

1


8
Книги – сборники Н. Носова.
Презентация книг о детях-ровесниках «Портрет моего друга».
1

1


9
Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы (электронная версия).
1

1


10
Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

3
1
2


11
Книги-сборники малых жанров фольклора
1

1


12
Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

3
1
2


13
Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, С. Михалков и др.).
1

1


14
Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

1

1


15
Книги о семье, маме, детях.
1

1


16
Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.
1

1


17
Литературная игра «По страницам книг»: чтение произведений о семье по книге или наизусть.
1

1


18
Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

3
1
2


19
Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.
1

1


20
Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.
1

1


21
Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове». Просмотр мультфильма.
1

1


22
Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.
2
2



23
Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.
1

1


24
Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).
2
1
1


25
Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.
2
1
1



15