Конспект урока по информатике на тему Компьютерная графика 7 класс Босова


План-конспект
по теме «Компьютерная графика».
Автор: Крюкова Оксана Юрьевна.
Класс: 7
Предмет: Информатика.
Тема: Компьютерная графика.
Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний.
Цель: познакомить с понятием «компьютерная графика» и её видами.
УУД:
Личностные:
формирование навыков самоорганизации;
развитие грамотной речи;
формирование навыков управления ПК;
развитие самооценки.
Регулятивные:
развивать способность устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
уметь самостоятельно контролировать своё время; 
планировать пути достижения цели;
находить рациональные способы работы.
Познавательные:
актуализация сведений из личного опыта;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером.
Коммуникативные:
уметь и желать участвовать в коллективной беседе;
соблюдая основные правила общения на уроке.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Первая часть урока – познавательная, вторая – практическая.
Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска, проектор.
Ход урока.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяВводный этап.
Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.
1.Проверка домашнего задания.
Задача этапа: актуализировать имеющиеся знания по ранее изученному материалу.
1).Экспресс-тест (по вариантам)
Продолжите (закончите) предложения:
111125622301 вариант:
____________ - отдельные точки, из которых формируется изображение на экране монитора.
Цветовая модель RGB - ________________________________________
________________________________________
1 вариант:
____________ - отдельные точки, из которых формируется изображение на экране монитора.
Цветовая модель RGB - ________________________________________
________________________________________

11112510795 2 вариант:
____________ - это количество пикселей, из которых складывается изображение.
Глубина цвета - __________________________ ________________________________________
________________________________________
2 вариант:
____________ - это количество пикселей, из которых складывается изображение.
Глубина цвета - __________________________ ________________________________________
________________________________________

2).Фронтальная проверка.
-Обменяйтесь заполненными карточками с «соседом по парте», проверьте правильность выполненных заданий, сравнив с демонстрируемыми ответами.
-Оцените работу своего «соседа».
3). Самостоятельная работа.
-Рассчитайте объем видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024×768 и количеством отображенных цветов, равным 16 777 216.
Решение:
N=16 777 216
K= 1024×768 N=2i, I=K×i I - ?16 777 216=224
I=1024×768×24=210×28×3×3×23=9×221битов=9×218байтов= =9×28Кбайт=9×2-2Мбайт=2,25Мбайт.

Ответ: 2,25Мбайт.
4).Фронтальная проверка.

Выполняют задание по карточкам.
Сравнивают ответы с демонстрируемыми ответами учителя на доске.
Учащиеся самостоятельно решают задачу, 1 ученик работает на закрытой части доски.
Ученик, работающий у доски, демонстрирует решение задачи, остальные учащиеся осуществляют самопроверку.
Стадия вызова.
2.Целеполагание.
Задача: учить самостоятельно определять тему и цели урока.
-Обратите внимание на доску. Что вы видите?


-Что объединяет все эти изображения? (Они сделаны при помощи компьютерных технологий).
-Определите тему сегодняшнего урока.
-Какие учебные задачи вы бы поставили перед собой к этой теме?
Заполним первые два столбца.
Знаем… Хотим узнать… Узнали…
Отвечают на вопросы
 
 
 
 Учащиеся заполняют первые два столбца, проговаривая поочередно пункты вслух.
Знаем… Хотим узнать… Узнали…
-Как формируются изображения на экране монитора?
-Что такое цветовая модель RGB?
-Как вычислять глубину цвета?...-Что такое компьютерная графика?
-Где применяют компьютерную графику?
-Какие виды КГ существуют?... Стадия осмысление.
3.Первичное восприятие.
Задача: учить принимать позицию слушателя.
1).Рассказ учителя.
Графические объекты — это рисунки, картины, чертежи, фотографии и другие графические изображения.
Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее: 1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера; 2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.
Расширение словарного запаса учащихся.
Задача: учить самостоятельно добывать знания.
2).Работа с учебником в парах.
-Заполните следующую таблицу, пользуясь учебником с 115-118:
Достоинства Недостатки
Растровая графика Векторная графика 3).Фронтальная проверка. Учащиеся анализируют материал параграфа, выписывая в таблицу достоинства и недостатки векторной и растровой графики.
Называют достоинства и недостатки векторной и растровой графики.
4.Физминутка
Задача: психологическая и физическая разрядка.
-учитель демонстрирует изображения:
Если изображение выполнено на компьютере – учащиеся встают и поднимают руки вверх;
Если нарисовано красками, карандашами – то приседают, и руки поднимают перед собой. Учащиеся следят за демонстрацией изображений, выполняют поставленную перед ними задачу.
5. Вторичное восприятие.
Задача: показать применение полученных знаний при решении задач.
1). Рассказ учителя с демонстрацией решения задачи:
Форматы графических файлов:
-универсальные графические и собственные (оригинальные) форматы графических приложений.
2).Объяснение решения задачи учителем.
Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048×1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.
Решение:
i=3 байта
K= 2048×1536 I=K×i I - ?I=2048×1536×3=2×210×1,5×210×3=9×220байтов=9Мб.

Ответ: 9Мб.
3).Фронтальная работа. Решение задачи учащимся у доски с комментированием хода решения.
Сканируется цветное изображение размером 10×15 см. Разрешающая способность сканера 600×600 dpi, глубина цвета – 3 байта. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?
Решение:
i=3 байта
K= 4×6×600×600 I=K×i I - ?Дюйм ≈ 2,54 см, 10×15 см≈4×6 дюйма
I=4×6×600×600×3=22×2×3×23×75×23×75×3=50625×29байт= 25 312,5Кбайт≈25Мбайт.

Ответ: 25Мбайт. Расширение словарного запаса учащихся.
Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь.
Один учащийся работает у доски, комментируя ход своей работы, остальные записывают ход решения задачи в тетрадь.
4.Практическая работа.
3143254241800089598524130000238759237490238759237490238760241300Задание: нарисовать рисунок в графическом редакторе Paint,
1362497-48260000895985-27305000
сохранить изображение в различных форматах (bmp,jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.
Работают за компьютером. Производят необходимые построения. Анализируют полученный результат.
Стадия рефлексии.
5).Итог урока.
Задача: учить контролю свои действий, формировать коммуникативные умения.
-Подведем итог нашей работы на уроке. Обратимся к таблице и заполним последний столбик.
Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками: если вы довольны своей работой – поднимите зелёный цвет, если довольны не полностью – жёлтый, недовольны, вы ленились мыслить – красный. Заполняется третий столбик таблицы.
Знаем… Хотим узнать… Узнали…
-Как формируются изображения на экране монитора?
-Что такое цветовая модель RGB?
-Как вычислять глубину цвета?...-Что такое компьютерная графика?
-Где применяют компьютерную графику?
-Какие виды КГ существуют?... -Что такое ГИ?
-Что такое КГ?
-Какие виды КГ сущ-ют?...
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения
6).Д.з.
§3.2., задача №14 с.122, вопрос №13 с.121 письменно. Записывают задания в дневник