Конспект занятия по развитию речи на тему Времена года


Поставьте картину « Золотая осень», на поднос положите фрукты и овощи.
На стуле сидит Незнайка.
Воспитатель :Мы сегодня с вами вспомнили золотую осень. А какое время года наступило?
Незнайка: Осень-хорошо, зима-плохо! Хочу, чтобы после осени сразу весна была! Кто приказывает, чтобы после осени зима наступила?
В-ль: А вы тоже хотите, чтобы после осени зима не наступила? Давайте убедим Незнайку в том, что для того , чтобы пришла весна , обязательно должна пройти зима!
В-ль: Расскажите Незнайке всё , что вы знаете о зиме: о погоде, о животных, о растениях, о человеке.
Ответы детей.
В-ль: вы рассказали всё, что вы знаете о зиме, я хочу рассказать, как солнце приказывает менять на Земле времена года.( Взять глобус)
Земля ходит вокруг Солнца, поворачиваясь к солнцу то южным, то северным полушарием. Вот тут Северное полушарие и Северный Полюс. Около Полюса всегда мало тепла и света. А здесь Экватор. Здесь много тепла и света, всегда лето!
Мы с вами живём в Умеренном поясе. Солнце греет по-разному .Четыре времени года : весной-всё цветёт, летом- растёт, осенью- поспевает, зимой- отдыхает.
В-ль: Скажите Незнайке , почему будет плохо , если после осени сразу наступит весна? ( Дети доказывают)
Используемая литература: ДОМ радости Н.М. Крылова