Технологическая карта урока по истории на тему Первые Романовы (10 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ
Технологическая карта урока

Тема урока: Первые Романовы и их роль в истории государства Российского
Барышникова Ирина Николаевна
КОГОБУ «Лицей г. Совестка» Кировской области
Учитель
История
10 класс
Первые Романовы и их роль в истории государства Российского, 4 урок (бобщение)
Цель: создание условий для обобщения и систематизации учебной информации
Задачи:
1)обучающие:
- повторить уже изученный материал
- расширить знания о роли Романовых в истории России
2) воспитательные:
- воспитывать уважение и интерес к прошлому своей страны
3) развивающие:
- формировать информационные, учебно-логические умения (теме учить делать выводы, умозаключения)
9. Тип урока: повторительно-обобщающий
10. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа с ИД SMART
11. Технология обучения: проблемное обучение с применением ИКТ
12. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
13. Структура и ход урока

Структура и ход урока:
Этап урока
Название используемых медиа (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент 1 мин.

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников
Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу

Тема урока, целеполагание, мотивация

4 мин.
1
Задание: определить тему урока по зрительному ряду (держава, скипетр, шапка Мономаха, роман, ребус «история»)
Какие задачи в рамках темы для себя поставите?
Определяют тему урока, открывают её на ИД


Узнать: повторить материал
Научиться: обобщать, делать выводы по теме урока

Повторение исторических дат, понятий и личностей, имеющих прямое отношение к династии Романовых

4 мин.
2
Задание: соотнеси портрет,
Интерактив: дату, имя царя, прозвища

Работают в тетрадях и на ИД

Постановка проблемы

1 мин.

Как понимаете слово «роль»? Может ли личность повлиять на историю целой страны?
Дают свои варианты ответов, ставят знак

Обобщение (деятельность Романовых по восстановлению государства и централизованной власти)

3 мин.
3
Задание по учебникам:
1 Личностные особенности первого из Романовых (работа с текстами учебников и ИД)
В учебниках Боханова
В уч. Буганова

Затем 1 чел. на доске

Физкультминутка
4

Ученики под музыку выполняют упражнения

Систематизация знаний

5 мин.

Определить критерий классификации событий, разъяснить событие
Работают в тетрадях и на ИД

Проверка (контроль)

3 мин.
5
Викторина
Работа с интерактивовм

Возврат к проблеме

1 мин.

Может ли личность повлиять на историю целой страны?
Варианты уточняют

Домашнее задание

1 мин.

Параграф 9 у Боханова
Парагр. 38 – Буганова
Составить кроссворд
Запись в дневниках

Рефлексия

2 мин.
6
Предлагаю определить свое отношение к уроку
На ИД отмечают

Приложение к плану-конспекту урока истории
Тема: Первые Романовы и их роль в истории государства Российского
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ МЕДИА

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(подкаст, презентация, видео, презентация, музыка и т.д.)
Описание ресурса или гиперссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет

1.
Видеоряд
Рисунок JPEG

Демонстрация фотоизображений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Романовы


2.


Романовы


Презентация Microsoft PowerPoint
Презентация


Презентация
http://ppt4web.ru/l



3.

Фрагменты видеофильма

Видео


Видео


Видео
https://www.youtube.com/watch?v=ePc6-xG7QHY


4.
Музыкальная пауза
Аудиофайл МР-3
Музыка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
music-fantasy.ru/content/p-chaykovskiy-vremena-goda



5.
Викторина
Текстовый документ
Текст
Microsoft Word
Викторина
http://festival.1september.ru/

6.
Рефлексия
Аудиофайл МР-3
Музыка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
fotodushi.ru/krasivaya-muzyka-dushi-slushat-onlain-besplatno/







Заголовок 315