Сценарий математического брейн-ринга (2 класс)


Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический брейн - ринг» для обучающихся 2 класса
Составитель: Красавчикова Елена Николаевна
учитель начальных классов
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения в пределах 100.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация, эмблемы команд; карточки с заданиями для команд; геометрические фигуры, клей, белые листы А-4; для жюри «оценочные листы», часы; грамоты.Участвуют команды по 6 человек от класса. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан.
Вступительное слово.
Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Учитель: Итак, в соревнованиях по математике участвуют три команды. Задания представлены из занимательной математики.
Представление команд: 
Название
Эмблемы
Девиз,
Капитан
Жеребьевка.
Разминка:
Учитель: Для начала отгадайте мои загадки. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1.Цифру к цифре мы прибавим,
   Между ними крестик ставим.
   Намотай себе на ус:
   Этот знак зовется... (плюс)
2.Из цифры вычтем мы другую,
   Ставим черточку прямую.
   Я тире в грамматике,
   А кто ж я в математике? (минус)
3.Проживают в трудной книжке
   Хитроумные братишки.
   Десять их, но братья эти
   Сосчитают все на свете. (цифры)
4. Нет углов у меня,
    И похож на блюдо я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо и колесо. (круг)
5.Не овал я и не круг,
   Треугольнику я друг,
   Прямоугольнику я брат.
   А  зовут меня... (квадрат)
6.Шея длинная такая,
   Хвост крючком...
   И не секрет:
  Любит всех она лентяев,
  А ее лентяи — нет. (двойка)
 7.Мы — веселые отметки.
    И встречаемся нередко
    У прилежных в дневнике.
    Кто их чаще получает,
    Никогда не заскучает. (пятерки)
8. Раз кружок и два кружок,
Что за цифра, мой дружок? (восемь)
Учитель: Молодцы, ребята!
А сейчас проверю вашу смекалку. Каждая команда отвечает на 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Задание «Быстро отвечай»!
Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк?  (6)
Как называется наука о числах?  (математика)
Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
Сколько в двух неделях дней?  (14)
Как называется знак сложения?   (плюс)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
Сколько хвостов у семи китов?  (7)
Сколько носов у двух псов?   (2)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)
Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
Ребусы
Учитель: За правильный ответ команда получает 3 балла.
ПОДВАЛ
КИСТОЧКА
МИНУС
ЧИСЛО
ОСЕНЬ
ЦИРКУЛЬ
Игра: “Рассуждалки”
Учитель: При рассуждении о каждом слове, если отгадывают
с 1-го раза – 15 очков;с 2-го раза – 10 очков;с 3-го раза – 5 очков.
Команда Слово, которое нужно отгадать Рассказы о слове
1 ТОЧКА Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения.
2 ОТРЕЗОК Прямой, ровный.
Бывает длинный и короткий.
Имеет начало и конец.
3 УГОЛ Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.
Конкурс пословиц.
Учитель: Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.
Задача команд вставить вместо пропусков нужную цифру, чтобы пословица имела смысл. Команды работают на корточках.
За каждое правильно поставленное число команда получает по 1 баллу.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Хвастуну цена - три копейки.
Без четырех углов изба не рубится.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Одно дерево срубишь - десять посади.
Старый друг лучше новых двух.
один за всех и все за одного
Один пашет, а семеро руками машут.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Одна голова - хорошо, а две - лучше.
Карточка для команд
За …………. зайцами погонишься - ни ………….. не поймаешь.
Хвастуну цена - ………. копейки.
Без ……………. углов изба не рубится.
…………. дерево срубишь - ………….. посади.
………… пашет, а ………… руками машут.
Лучше ………… раз увидеть, чем ………… раз услышать.
Творческий конкурс.
В конкурсе участвует вся команда. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели,

которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному.
Учитель: Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации до 5 баллов.
Магический квадрат.
  7   3
    9 153670017145 
  15   2862580-59626527 
  7 17   3
  5   9   13
  15   1   11
Игра «Пятый лишний»
Учитель: В каждой строке найдите и зачеркните лишнее число. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
11, 15, 24, 11, 17. 3) 42, 52, 33, 15, 60.
31, 13, 33, 32, 34. 4) 10, 17, 20, 50, 60.
Математическая задачка
Учитель: Узнайте, сколько стоит каждый предмет, если карандаш стоит 5 рублей. За правильный ответ команды получают по 7 баллов.
171450241300
1962150159385

01701801962150-10795
1971675-5715
6604046990
1733550182245
196215057151
1905020320

1828800121920
11430076835
173799524765
-38100406400
20669251174754257675155575
-66675174625

962025546103667125130810

Задачки – «заморочки».
Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры, мы порешаем задачки. Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
Буханка весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)
Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13)
На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас вместе? (двое)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
Подведение итогов.
Учитель: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в брейн-ринге отличился?
Слово предоставляется жюри.
Жюри:  Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы  просто – молодцы! (Председатель   жюри объявляет, какое   количество  баллов набрала  каждая   команда  и называет  победителя. Поздравляют   всех  участников  и   награждают   победителей.)Учитель: На этом наш математический брейн-ринг окончен.  Спасибо,  за  работу!!!
Награждение команд.

Раздаточный материал для Творческого конкурса