Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс Перспектива

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12




«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №12
___________(Богачёва Т.А.)
Приказ № 206
от 31 августа 2015 г.

М.П.



Рабочая программа
по курсу: Основы религиозных культур
и светской этики
4Б класс









Составитель: Скворцова Е.В.,
учитель первой категории













2015 г.

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики для учащихся 4Б класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.И. Шемшуриной ( Основы религиозных культур и светской этики. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Перспектива" М.: Просвещение, 2012), рассчитанной на 34 часа в год (1 ч. в неделю).
Выбор указанной авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, мотивирован следующим:
программа соответствует ФГОС ООО, раскрывает и детализирует содержание стандартов;
программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
программа реализует деятельностный подход в обучении ОРКСЭ в 4 классе;
программа способствует развитию коммуникативной, культуроведческой компетенций, формированию мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанной на знании культурных традиций народов России;
программа обеспечивает условия для реализации практической направленности обучения,
программа учитывает возрастные психологические особенности, возможности и потребности обучающихся 4 Б класса,
программа учитывает образовательные запросы родителей обучающихся 4Б класса.
Форма организации учебного процесса – классно-урочная система.
При изучении программы используются следующие инновационные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированные, технология деятельностного метода.
Используемый учебно-методический комплекс:
А.И.Шемшурина. 4 класс. Основы светской этики. Учебник для общеобразовательных организаций.. М.: Просвещение, 2014.
Цели и задачи курса
Целью учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»- является формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважение к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи учебного курса:
развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни, личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценносто-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.



Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» адресован учащимся начальной школы, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит социализация ребенка, от него требуется проявление личностной позиции, определяющейся принятыми духовно-нравственными ценностями.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников требует взаимопонимания и сотрудничества с их родителями. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработки согласованных действий и единых требований.
В качестве основного методологического принципа реализации курса выбран культурологический подход, способствующий формированию первоначальных представлений о религиозной и светской культуре. В контексте внедряемого учебного курса культура понимает как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. Сущность духовно-нравственного воспитания младшего школьника рассматривается как формирование и развитие отношения школьника к людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям. В связи с этим, целесообразно считать, сто курс является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности, которая понимает как интегративное качество личности ребенка, включающее систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, качеств, опыта, социальных норм, правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп. Содержание поликультурной компетентности включает принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к любой культуре и ее носителям. Это значит, что в результате освоения данного курса школьникам должны быть усвоены следующие мысли: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений.
Курс светской этики – это процесс усвоения учащимися образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного поведения в обществе.
Этика охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и
способность участвовать в социальной жизни. Окружение учащегося: его семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д. принимают непосредственное участие в формировании нравственного поведения ребенка.
Через этот предмет, его принятие и понимание определенных норм поведения приведет в конечном итоге к социализации ребенка в обществе.
В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры. Но меняется не только наше общество, меняется весь мир.
Задача школы помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальней шей жизни. Подрастающее поколение формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных ориентиров, резкой дифференциацией доходов, высокой занятостью или безработицей родителей учащихся.
Отсюда, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. На школу ложится ответственность найти адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как: доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность.
Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживость, смелости и трусости. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства – товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей – то несправедливости. Одновременно с этими истинами перед учащимися начальной школы необходимо раскрывать сущность таких моральных ценностей, как любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.
Ученик младших классов еще только учится соотносить имеющиеся у него представления с жизнью, с реальными поступками, с конкретным поведением. Важную роль в формировании нравственной культуры детей играет учебная деятельность. Большие возможности нравственного воспитания заложены в содержании произведений, изучаемых на уроках эстетического воспитания. Здесь ученики имеют возможность для самовыражения нравственных суждений, для отстаивания своих взглядов и позиций. В рамках курса младшие школьники познают природу мира, межличностных отношений, окружающей среды; открывают себя в этом мире и находят свое место в нем. Задачи данного курса могут реализовываться через осуществление воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости. Коллективное сотворчество ставит ребенка перед необходимостью общаться с другими детьми, прислушиваться к их мнению в процессе творчества.


Место курса в учебном плане

Календарно – тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №12, в котором на уроки ОРКСЭ в 4 классе отводится 1 час в неделю (всего34 часа в год).

Результаты освоения курса
Личностные УУД:
Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;
Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т. д.
Осознание важности познания нового.
Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные УУД:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД
Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;
Составлять план текста;
Представлять свою информацию , в том числе с применением средств ИКТ.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД
Умение слушать и слышать;
выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке.
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.


Содержание учебного предмета
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Этика- наука о нравственной жизни человека (1 час)

Этика общения ( 4 часа)

Этикет ( 4 часа)

Этика человеческих отношений ( 4 часа)

Этика отношений в коллективе ( 4 часа)

Простые нравственные истины ( 4 часа)

Душа обязана трудится ( 4 часа)

Посеешь поступок – пожнешь характер ( 4 часа)

Судьба и Родина едины ( 5 часов)

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015 – 2016 учебный год

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики ( модуль: «Основы светской этики»)
Автор учебника А.И. Шемшурина
Класс 4 Б
Количество часов 34 часа

Номера уроков
Плано-
вые сроки прохождения
Скорректи
рованные сроки прохожде
ния
Наименования
разделов
и тем
Характеристика
основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных действий) по теме


1.
4.09

Этика- наука о нравственной жизни человека
Осмысливать этику, ее роли в жизни общества, истории возникновения как науки Ставить и сохранять учебные цели и задачи. Определять практическое значение светской этики, морали Представлять свои эмоциональные состояния.
Планировать, контролировать и оценивать результат.
Распределять работу в команде. Определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Осмысливать значимость морали и этики в жизни общества, необходимости строить свое поведение в соответствии с принятыми нормами

Этика общения ( 4 часа)

2.
11.09

Добрым жить на белом свете веселей
Сравнивать добро и зло как этические категории..
Соотносить добро и зло как этические категории,.
Осмысливать позитивную «Я-концепцию», образа себя как доброго человека. Обсуждать ценностное отношение к доброте. Представлять свою ответственность за поведение и слова. Давать оценку своему поведению.

3.
18.09

Правила общения для всех
Приводить примеры, золотых правил этики.
Сравнивать тактичность и деликатность поведения.
Создать классный Кодекс общения. Осознавать необходимость понять другого человека.
Обсудить, что означает умение общаться. Сформулировать важные принципы общения.

4.
25.09

От добрых правил – добрые слова и поступки
Осмысливать образ себя, как доброго человека.Обсуждать ценностное отношение к доброте. Представлять меру ответственности за свое поведение и слова. Адекватно оценивать свое поведение. Ставить и сохранять учебные цели и задачи. Анализировать явления жизни как служащие добру или злу. Осмысливать своё эмоциональное состояние. Планировать, контролировать и оценивать результат. Читать, высказывать свое мнение. Осознавать ценность добрых поступков.

5.
2.10

Каждый - интересен
Устроить праздник общения «Подарок классу». Участвовать в игре «Волшебное зеркало». Сформулировать правила общения. Группировать признаки дружбы по их значимости.
Составлять свои высказывания о дружбе.

Этикет ( 4 часа)

6.
9.10

Премудрости этикета
Называть правила этикета как системы норм и ценностей, регулирующих поведение людей. Анализировать и синтезировать информацию. Осмысливать свои поступки и создавать образ вежливого человека. Сравнивать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.
Работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе. Находить интересные сведения об этикете.

7.
16.10

Красота этикета
Осваивать правила этикета. Осознавать красоту этикета. Анализировать правила этикета. Оценивать свое знание правил этикета. Формулировать правила этикета. Обсуждать, трудно ли следовать правилам этикета.

8.
23.10

Простые школьные и домашние правила этикета
Осмысливать историческую преемственность культурных традиций как источника нравственных основ семьи и нравственного воспитательного потенциала. Прогнозировать и оценивать свое поведение на основе этических категорий. Осознавать роль и значение домашнего и школьного этикета, заботы о близких людях. Формулировать правила домашнего и школьного этикета.

9.
30.10

Чистый ручеек нашей речи
Сравнивать оттенки настроения слов. Осмысливать необходимость повышения культуры речи. Использовать в речи различные определения. Находить точные и выразительные слова. Характеризовать свою речь.

Этика человеческих отношений ( 4 часа)

10.
13.11

В развитии добрых чувств – творение души
Осмысливать понятие «душа». Сравнивать различные состояния души. Обсуждать влияние чувств на окружающую жизнь. Определять влияние разума и души на поведение человека. Изображать состояние своей души с помощью рисунка. Объяснять выражения «душа ликует», «душа скорбит».

11.
20.11

Природа- волшебные двери к добру и доверию
Обсуждать личное отношение к природе. Осмысливать добрую основу жизни природы. Осознавать, что в природе созвучно душе. Анализировать выражение: «природа – волшебные двери к добру и доверию». Нарисовать любимый уголок природы.

12.
27.11

Чувство Родины
Анализировать понятия: «Отечество», «Родина», «малая родина», «культурные традиции», «духовный мир человека», «нравственные ценности». Ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.
Осваивать навык публичного выступления, аргументировать собственную точку зрения, понимать собеседника, передавать чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения. Работать в команде. Осознавать образ родной страны как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей. Рассуждать о радости и гордости за то, что мы родились и живем в России. Организовать фотовыставку на лучшую фотографию о родных местах.

13.
4.12

Жизнь протекает среди людей
Обсуждать слова Гёте «Лишь в людях себя познать способен человек». Давать оценку готовности своему стремлению быть лучше. Написать итоговое сочинение на тему: «Жизнь среди людей»

Этика отношений в коллективе ( 4 часа)

14.
11.12

Чтобы быть коллективом
Обсуждать готовность следовать нравственным правилам и нормам. Определять нормы поведения в коллективе. Формулировать правила поведения в коллективе. Использовать важные советы из книги Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Размышлять о том, какое значение имеет коллектив.

15.
18.12

Коллектив начинается с меня
Обсуждать важность умения дружить. Осознавать свою пользу для коллектива. Оценивать себя с точки зрения коллектива. Анализировать, почему уважение других дает повод уважать себя. Создать газету о классном коллективе. Работать в команде

16.
25.12

Мой класс – мои друзья
Обсуждать, чем привлекательна дружеская помощь. Называть хорошие черты ребят твоего класса. Описывать образ доверия.
Доказывать, что хорошего в человеке больше, чем плохого. Анализировать изменения произошедшие в характере, поведении.

17.
15.01

Ежели душевны вы и к этике не глухи
Рассуждать над словами М. Горького «На день надо смотреть как на маленькую жизнь». Описывать общечеловеческие ценности.

Простые нравственные истины ( 4 часа)

18.
22.01

Жизнь священна
Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций. Обосновывать свое согласие или несогласие «Жить – значит мыслить». Подбирать к золотому правилу этики близкие по смыслу пословицы и поговорки.

19.
29.01

Человек рожден для добра
Выражать свое отношение к людям, которые к добру и злу относятся равнодушно. Осознавать свою готовность противостоять злу. Анализировать свои поступки с точки зрения стремления к добру.

20.
5.02

Милосердие – закон жизни
Знакомиться с основными определениями «Сочувствие», «милосердие», сострадание», «сопереживание». Анализировать свою способность быть милосердным. Объяснять, почему милосердие мило сердцу. Называть примеры милосердия из художественной литературы.

21.
12.02

Жить во благо себе и другим
Определять, что входит в понятие «нравственное поведение людей». Называть примеры народной мудрости о нравственности. Обсуждать, почему надо жить во благо не только себе, но и другим.

Душа обязана трудится ( 4 часа)

22.
19.02

Следовать нравственной установке
Объяснять смысл понятия «нравственная установка». Осознавать необходимость поступать с позиций добра. Формулировать нравственные правила поведения . Нарисовать Дерево мудрости и плоды своих нравственных достижений.

23.
26.02

Достойно жить среди людей
Осознавать, что значит жить достойно среди людей, необходимость веры в себя. Анализировать, что означает достоинство в человеке. Создавать копилку лучшего в себе.

24.
4.03

Уметь понять и простить
Анализировать связь слов «понять» и «простить», контролировать свои поступки. Сравнивать понятия «чувство» и «проявление». Раскрыть понимание гуманности в человеке. Сформулировать правила отношений со своими близкими.

25.
11.03

Простая этика поступков
Анализировать, в чем основа этики поступков. Сформулировать, что значит быть терпимым, обосновать этическую значимость терпимости в человеке. Обсуждать, легко ли дается нравственный выбор. Определять качества, входящие в понятие «гуманность»

Посеешь поступок – пожнешь характер ( 4 часа)

26.
18.03

Общение и источники преодоления обид
Анализировать, как общение помогает преодолевать обиды, что изменить в себе, налаживая общение с одноклассниками. Называть свои достоинства. Осознать, от каких привычек хотел бы избавиться. Описывать человека, наиболее приятного в общении.

27.
31.03

Ростки нравственного опыта поведения
Формулировать, что такое ростки нравственного опыта. Описывать литературных героев, близких к идеалу с точки зрения нравственности. Составлять характеристику наиболее уважаемого одноклассника.

28.
8.04

Доброте сопутствует терпение
Сравнить понятия «терпение» и «терпимость». Оценивать себя как терпимого человека. Находить изречения народной мудрости к понятию «терпимость».

29.
15.04

Действия с приставкой «со»
Знакомиться с основными определениями «Сочувствие», «сострадание», «сопереживание». Обосновывать, что определяет этическая культура человека. Представлять свою творческую работу в группе в классе.

Судьба и Родина едины ( 5 часов)

30.
22.04

С чего начинается Родина
Соотносить понятия «Родина», «семья». Находить высказывания о Родине. Составлять собственные тексты о Родине.

31.
29.04

В тебе рождается патриот и гражданин
Формулировать понятия «патриот», «гражданин». Осознавать свою гражданскую идентичность. Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Называть гражданские обязанности школьника.

32.
6.05

Человек – чело века
Обсуждать назначение человека. Характеризовать свой внутренний мир. Формулировать свой жизненный девиз.

33.
13.05

Слово, обращенное к себе
Составлять собственный текст. Осознание себя в процессе освоения этического курса.

34.
20.05

Итоговый урок
Составление Дерева Мудрости, маленьких напутствий себе.




Материально техническое обеспечение
образовательного процесса

Учебники и рабочие тетради:
А.И.Шемшурина. Учебник для 4 класса. Основы светской этики. М.: Просвещение. 2014 г.
Методическая литература:
«Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2012 г.
А.Я.Данилюк. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2012 г.
1. Дополнительная литература.
Асмолов, А. Г., Стандарты второго поколения. Формирование универсальных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А, Володарская. - М. : Просвещение, 2011.
Артюхова Н. Трусиха.// Воспитание школьников.- 2010.-№ 3.-С. 54.
Барто А. Как Вовка стал взрослым; Уехали.// Воспитание школьников.-2009.-№9.-С.49.
В тигровом ущелье. На крыльях орла (сказки). //Воспитание школьников.- 2009.- № 4.-С. 44, 45.
Высотская О. Малыши - народ хороший.//Воспитание школьников.-2009.-№9.-С.46.
Жадный Вартан (армянская сказка).//Воспитание школьников.-2009.-№4.-С.47.
Железников В. «Чучело».
Гамзатов Р. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену// Воспитание школьников.- 2005.-№1.-С. 26.
Мазнин И. Давайте дружить.// Воспитание школьников.- 2009.-№9.-С.45.
Осеева В. До первого дождя; Не за то и не за это; Три товарища.
Остер Г. Советы наоборот. Совет 14. // Воспитание школьников.- 2009.-№3.-С.33.
Пермяк Е. Бумажный змей; Самое страшное.
Приходько К. Стихи для детей «О дружбе».
Твен М. Приключения Тома Сойера
Толстой Л. Притча «Отец и сыновья». // Воспитание школьников.- 2009.-№5.-С.27.
Турчина И. Дружба.
Лондон Дж. Белый клык (мир человека и мир природы); Любовь к жизни (человек в единоборстве с судьбой).
Маршак С. Я. Рассказ о неизвестном герое.
Осеева В. Волшебное слово; Плохо; Сыновья.
Пантелеев Л. Честное слово.
Гайдар А. П. Тимур и его команда.
Сухомлинский В. Каждый человек должен. Кукла под дождем; Одни и те же слова.
Юсупов Н. Простите.// Воспитание школьников.-2006.-№8.-С.39.
Благинина Е. Посидим в тишине. //Воспитание школьников.- 2005.-№1.-С.51.
Квитко Л. Бабушкины руки.
Осеева В. Сыновья.// Воспитание школьников.- 2005.-№3.-С. 37; Отцовская куртка.; Рыжий кот.
Повесть о Петре и Февронии Муромских.
Сухомлинский В. А.А сердце тебе ничего не приказало?; Именинный обед; Материнские глаза; Материнское счастье; Стакан воды.// Воспитание школьников.-2009.-№6.-С. 20-21.
Осеева В. Разделите так, как делили работу.// Воспитание школьников.-2009.-№6.-С.44.
Погодин Р. Сколько стоит долг?
Зощенко М. Любимое занятие; Кто ваши родители.
Долинина Н. Г. Честь и достоинство.
Аким Я. Жадина. // Воспитание школьников.-2009.-№7.-С.58.
Алимбаев М. Уроки вежливости.// Воспитание школьников.-2010.-№2.-С.60.
Маршак С. Я. Ежели вы вежливы. // Воспитание школьников.- 2008.-№7.-С.72.; Культура внешнего вида. // Воспитание школьников.-2007.-№1.-С.43.; Про одного ученика и шесть единиц. // Воспитание школьников.- 2009.-№10.-С.33-36.; Уроки вежливости. // Воспитание школьников.-2010.-№2.-С.59.

2. Интернет-ресурсы.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru
Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] spcktiva/info. aspx?ob_no= 12371
Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] sep- tember.ru

3. Технические средства обучения.

Компьютер.

Мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Музыкальный центр.
Принтер, копир
4.Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц карт.
Модуль для крепления таблиц.
Шкаф для хранения карт.
Ящики для хранения таблиц.
5.Специализированная учебная мебель.
Ученические столы
Компьютерный стол.
Модуль





















Приложение
Планируемые результаты по курсу ОРКСЭ
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
















Заголовок 1 Заголовок 215