План-конспект урока Создание композиций из фантастических цветов


2.3.3. План-конспект урока (занятия)
по теме: «Создание композиции из фантастических цветов».
Цели: научить создавать фантастические цветы, тем самым развивая творческие способности, фантазию обучающихся, закреплять знания о правилах составления букетов и композиций.Оборудование и материалы: подготовленные обертки початков кукурузы, цветная двухсторонняя бумага, шишки лиственницы, замшелые ветки, другой засушенный природный материал, искусственные листья, клей «Момент-кристалл», клей «Титан», клеевой пистолет, ножницы, рамки.Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Повторение правил техники безопасности.
3. Повторение форм букетов, теории цвета и т.д.
4. Объяснение нового материала.
4.1. Способы создания фантастических цветов.
Первый способ:
Используют плоско-засушенные лепестки тюльпанов, пионов, рудбекии, роз, и другие, а также летучки ясеня, клена, шишки, лунарию, различные семена злаков, семенные коробочки растений и т. д. При создании цветов из летучек кленов, отдельные «лепестки» подклеивают к коричневым корзинкам рудбекии, которые служат сердцевиной нового цветка. Нежные лепестки цветов и листья для прочности подклеивают на тонкую бумагу.
Второй способ:
Делают новые формы лепестков и листьев из натуральных сухих цветков, древесных стружек, шпона, оберток початков кукурузы, соломы, коры и др. Это позволяет создать очень крупные, монументальные композиции, используемые для размещения в приемных, холлах, на лестничных клетках и прихожих собственных квартир. Оригинальными вазами для таких цветов могут быть стебли борщевика, вазы из керамики, дерева, коряги, сухие стволы и ветки и др.
4.2. Подготовка оберток кукурузы: заготовленные в летний сезон обертки кукурузы, должны быть высушены (рис. 1). Обертки нужно окрасить красками для тканей или красителями для пасхальных яиц, прокипятив их в небольшом количестве воды с красителями в течении 10-15 минут, после чего жидкость отжать и обертки слегка подсушить, завернув их в газету (рис. 2). Слегка влажные обертки (талаш) разутюжить при средней температуре на стопке из газет (рис. 3). Сразу после этого обертки помещают между листами старой книги и кладут под груз.

Рис. 1. Рис. 2.

Рис. 3.
4.3. Создание фантастических цветов по шаблонам:
Продумать форму и цветовую гамму бедующих цветков и в соответствии с этим подобрать шаблоны лепестков из картона, или нарисовать и вырезать свои шаблоны (рис. 4), а затем по шаблонам вырезают лепестки из двухсторонней цветной бумаги, под цвет крашеных оберток кукурузы, наклеивают их на обертки (клей «СуперПВА»), вырезают и придают нужную форму, слегка сгибая их пальцами рук (Рис. 5). Бумажные лепестки приклеивают к оберткам на более тусклую сторону, располагая их вдоль жилок, следуя природным закономерностям. Придавать форму лепестка нужно до высыхания клея, пока лепестки эластичные. Затем подготовленные лепестки вклеивают в сосновые шишки или шишки лиственницы (5-7 лепестков крупных, чуть выше 5-7 лепестков меньшего размера, располагая их между крупными).
Можно сделать цветы из оберток по-другому. Для этого отрезают основание крашеных оберток 1-2 сантиметра длиной. Эта завитая трубочка служит сердцевиной бедующего цветка (Рис. 6). Ее приклеивают в центр кружочка из обертки, а вокруг приклеивают лепестки, вырезанные из оберток. Для этой цели используют клей «Титан», а также большое терпение, зато цветы получаются очень красивые (Рис. 7).

Рис. 4. Рис. 5.

Рис. 6. Рис. 7.
Фантастические цветы из оберток кукурузы.

4.4. Создание композиции: по выбранной форме букета приклеиваем линейный материал (различные колосья, замшелые ветки, завитки из ивы и др.) (Рис. 8), затем размещаем и приклеиваем основной материал (для создания фокусной точки используют крупные цветы, которые располагают у основания композиции) (Рис. 9.). Теперь у композиции есть форма и фокусная точка, но две проблемы еще не решены. Прежде всего, сочетание линейного и основного материала ничем не сглажено и выглядит слишком резко. Во-вторых, часть крепления незамаскированная. Добавление материала-наполнителя – например, листьев, мелких цветов и других мелких растительных элементов, декоративной сеточки и т.д. – решает эти проблемы (Рис. 10.). Можно сначала собрать всю композицию, разложив материал не приклеивая. Чтобы убедиться, что композиция удалась нужно отойти от нее на некоторое время, а затем посмотреть на нее и тогда станет ясно, нужно что-то изменить или нет. Затем картину желательно сфотографировать и уже после этого приклеивать элементы, сверяясь с фотографией.

Рис. 8. Рис. 9.

Рис. 10.
5. Выставка готовых работ.
6. Подведение итогов, беседа о размещении картин в интерьере.
7. Домашнее задание.
8. Уборка кабинета.
Лучшие работы обучающихся.


Картина размером 40х100 см. выполнена с использованием цветов из кукурузных оберток, замшелых веток и искусственных листьев и зелени.

Композиция из трех картин в одной цветовой гамме.

Композиции выполнены на моховой подушечки, обтянутой нитками, горшочек изготовлен тоже из мха, обтянутого декоративной сеткой. Использованы сухоцветы гелихризум, мордовник, семенные коробочки эхинацеи, физалис, зайцехвост, целозия, листья цинерарии и искусственные листья плюща, а также цветы из талаша.

В этих композициях использованы цветы из талаша, замшелые ветки, конский щавель, завитки из ивы, различные натуральные и искусственные листья, колоски, гипсофила, бутоны роз, коробочки нигеллы, эхинацеи, гелихризум, бархатцы.

Для изготовления данных картин использовались цветы из талаша, различные завитки из ивы, колосья, конский щавель, статице, листья папоротников, искусственные листья, семенные коробочки эхинацеей и мордовника, гортензия, декоративные сеточки.