Зависимость детей от электронных устройств доклад


Публичное выступление на тему: «Влияние электронных устройств на детей»
- Привет
- …
- Чем занимаешься?
- ….
- Может погуляем в парке?
- ААА???
- Пойдем гулять говорю тебе?
- Не… я занят…
-Вам ни кого не напоминает этот мишка?
-Как вы думаете, на какую тему я хотела бы с вами сегодня поговорить?
-Конечно, влияние электронных устройств на ребенка.
Современный мир трудно представить без гаджетов. Они весомо облегчают нашу с вами жизнь. Они могут стать как спасением, так и предметом заболевания под названием «зависимость». Особенно это касается подростков. Технические приспособления для них стали сроднИ особому виду наркотиков. Зависимость от телефонов, планшетов, компьютеров приобретает невероятные размеры и формы.
Дети разучились жить без гаджетов, разучились быть наедине с собой, непосредственно общаться, т.к. выработали привычку заполнять все свое свободное время электронными устройствами.
Семейный психолог Екатерина Владимировна Мурашова провела эксперимент. Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самими собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение и т.п.
Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто! Из 68 участников до конца эксперимента дошли всего лишь ТРОЕ. У троих возникли суицидальные мысли Остальные испытали острые «панические атаки», чувство страха и беспокойства. И сразу после эксперимента дети начали общение со своими гаджетами.

Меня эта ситуация с гаджетозависимостью беспокоит уже давно, поэтому решила взять одну из тем родительского собрания ”Влияние интернета на ребенка». Родителям рассказала про вышесказанный эксперимент и на добровольной основе предложила его осуществить у себя дома в выходной день. Правда, сделало его всего пять человек, но результат был тоже не из лучших. 3ое детей прекратило испытание через 3 часа, так как они не смогли себя занять после того как выполнили все домашнее задание. 1 ребенок продержался 5 часов потому что увлекла его книжка. И последний ребенок провел 6 часов, так как он сделал домашнее задание и просто уснул. После пробуждения сказал что больше не хочет участвовать в эксперименте и ему надо срочно зайти в контакт, чтобы решить очень важную проблему, то есть соврал.

Но нельзя же ограничивать ребенка в использовании электронных устройств, это же наш современный мир и мы все-таки должны идти в ногу со временем.
Давайте посмотрим гаджет в руках подростка с положительной и отрицательной стороны.
- Если ребенок использует гаджет в правильном русле, то он реагирует на информацию быстрее, соответственно дети становятся более целеустремленными, так как появляется чувство успешности. Они быстрее систематизируют и выделяют нужную информацию из того потока информации что дается в интернете.
Но электронные устройства могут отрицательно влиять на ребенка, если их использовать не правильно. Возникает проблема социализации, так как дети проводят все свое свободное время в гаджетах и не общаются друг с другом, тем самым они не могут выражать свои мысли четко и грамотно, так как с компьютером не нужны навыки общения. Подростки не могут связать двух слов в предложении соответственно дальше не смогут обрести профессию, и могут возникнуть проблемы с созданием семьи в будущем.
- Конечно же, работая с гаджетами они становятся более подкованы в общении с компьютером. На сегодняшний день, практически каждая профессия связанна с поиском информации в интернете, заполнение таблиц и написании отчетов. Компьютеры помогают нам делать все гораздо быстрее. ТО есть гаджеты формируют у подростков ИКТ компетентность.
Но, она формируется, в случае если мы используем компьютер правильно.
К сожалению, есть и другая сторона медали. Это игромания. В наше время большое количесвтво игр, бывают и хорошие игры которые способствуют развитию логики, моторики, развитию речи, но, как правило, подростки увлекаются жестокими играми, что влияет на их психическое развитие. Такие игры могут сказаться на восприятии этого мира. Ребенок может стать раздражительным, нервным. А кто-то может спутать реальный и виртуальный мир. Никто не может предугадать, как именно такого рода игры скажутся на неустойчивой детской психики.
- Что же делать?
Нужно искать баланс.
Исходя из всего вышесказанного, в своей работе я стараюсь сделать все, чтобы дети как можно больше общались друг с другом и проводили вместе время. С помощью игровой технологии ученики становятся более открытыми. Играя на уроке, мы учим детей непосредственному общению. Они начинают лучше узнавать друг друга и появляется шанс, что дети больше времени будут проводить со своими сверстниками, а не с планшетами и телефонами в руках. Также игра позволяет максимально быстро развить речевые навыки уучащихся.
Так же нужно не забывать про родителей, они должны сотрудничать со школой, поэтому предлагаю взять одну из тем родительского собрания «Зависимость детей от гаджетов». И провести тестирование, чтобы сами родители понимали какое отношение ребенка к компьютеру. (раздать материал)
Уделяйте этой проблеме «Гаджетомании» больше внимания, как на классных часах, так и во внеурочной деятельности. Чтобы дети сами задали вопрос, для чего им нужен компьютер и как он влияет на их общение и развитие. Например, у нас в школе есть внеурочная деятельность «Компьютерное моделирование» и «Основы дизайна» где учат детей использовать компьютер правильным образом. На этих уроках подростки воспринимали компьютер не как очередную дорогую игрушку, а его первоначальное свойство, а это помощь человеку.
В заключении, хочу показать социальных ролик, которые сделали учащиеся моей школы про социальные сети и их отношении к ним
(ролик)
Надеюсь эта проблема не оставит вас равнодушными.
Спасибо за внимание.
Тест на определение зависимости ребенка от интернета:
Если сумма баллов дает больше 5, то вам надо обратить внимание на возможную игровую зависимость вашего ребенка.
Поставьте в соответствующую графу один былл за каждый вопрос, на который Вы ответили положительно.
Вопросы Балл
Много ли времени проводит Ваш ребенок за электронными устройствами, играя в игры?
Легко ли он прекращает игру по Вашему требованию?
Часто ли бывает когда ребенок прячется от Вас, чтобы поиграть в компьютерные игры?
Часто ли он рассказывает Вам о персонажах или о ситуациях из компьютерных игр.
Часто ли ребенок с друзьями обсуждает игровые ситуации?
Изменился ли резко его внешний вид, одежда?
Появились ли у него странные и нетипичные предметы: меч, плащ, необычные аксессуары?
Просит ли он Вас обновить компьютер: сделать его мощнее, быстрее? Просит ли он Вас дать денег на игры и непонятные Вам цели?
Изменились ли резко его привычки?