ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Монтаж устройств СЦБ название профессионального модуля Для профессии СПО 23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации,централизации,блокировки(СЦБ)»

государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
воронежской области «лискинский промышленно-транспортный
техникум имени а.к. лысенко »















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ
название профессионального модуля







Для профессии СПО 23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации,централизации.блокировки(СЦБ)








Лиски 2015.



Программа профессионального модуля ПМ.02 Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО 23. 01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 704 от 02 августа 2013 года.


Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко »

Разработчики:
Попова Марина Анатольевна мастер проииводственного обучения
Кривякин Виктор Васильевич, преподаватель.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Транспорт» протокол № 1, от28.08.2015

Программа одобрена на заседании УМС

протокол № 1, от28.08.2015






СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

2

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17
























1
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ
название профессионального модуля

1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ. и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ. ПК 1.1 Содержать устройства СЦБ в соответствии с утвержденными
нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций.
ПК1.2 Производить диагностику состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов.
ПК1.3 Выполнять регулировку механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации.
Программа профессионального модуля может быть использована в обучении на базе основного общего образования, среднего (полного) общего образования, и профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников в области сферы обслуживания и ремонта функциональных систем сигнализации, централизации и блокировки в железнодорожных организациях.
Место профессионального модуля в ППКРС:
Является составной частью профессионального цикла .
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:
- механической и электрической регулировки аппаратуры СЦБ, измерения технических параметров систем автоматического управления движением поездов
уметь:
- выполнять техническую диагностику с помощью измерительных приборов;
- заполнять техническую документацию
знать:
- основы устройства и принцип работы аппаратуры СЦБ, снимаемые параметры, технологию обслуживания
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 644 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -248 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 83 часа.
учебной практики - 108 часов.
Производственная практика - 288

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: монтаж устройств СЦБ, техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ, ремонт устройств СЦБ и контроль соответствия технологическим параметрам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 2. 1
Содержать устройства СЦБ в соответствии с утвержденными
нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций

ПК 2. 2
Производить диагностику состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов

ПК 2.3
Выполнять регулировку механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ

3.1. Тематический план профессионального модуля:
Коды профес-сиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Консульта-ция
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика





Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производст-венная,
часов
(рассредото-ченная)





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов




1
2
3

4
5
6
7
8

ОК 1-7
ПК2. 1
Раздел 1 Принципы содержания устройства СЦБ в соответствии с утвержденными нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций
77
4
50
34
27
0
0

ОК 1-7
ПК2. 2
Раздел 2 Способы производства диагностики состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов
88
4
60
41
28
0
0

ОК 1-7
ПК 2.3
Раздел 3 Способы регулировки механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации
83
4
55
37
28
0
0


Рубежные контрольные работы









Экзамен
5








Итого
248
12
165
112
83




Производственное обучение (концентрированное)
108




108



Производственная практика
288


288


Всего по профессиональному модулю:
644
12
165
112
83
108
72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ

Наименование разделов профессионального модуля и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения*

1
2
3
4

Раздел 1
Принципы содержания устройств СЦБ в соответствии с утвержденными нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций

77


МДК 02
Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ




Тема 1.1
Должностные и специальные инструкции

Содержание: перечень нормативных документов по техническому обслуживанию устройств СЦБ.
3





2-3


Практические занятия:требования Правил технической эксплуатации ж. д. Р.Ф. к устройствам СЦБ, должностные обязанности электромонтёра устройств СЦБ.
6








Самостоятельная работа:виды работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ.
11








Консультация
1


Тема 1.2
Принципы пользования утвержденными нормативами и допусками при содержании устройств СЦБ
Содержание: планово – предупредительный метод технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ, годовой и четырёхнедельный планы – графики по техническому обслуживанию, контроль за их выполнением.
4





2-3


Практические занятия: составление четырёхнедельных планов- графиков.
6








Самостоятельная работа:виды работ по текущему ремонту устройств СЦБ.
6








Консультация
1


Тема 1.3
Принципы содержания устройства СЦБ
Содержание:требования Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ.
9





2-3


Практические занятия:Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
22








Самостоятельная работа:примеры оформления записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46 ).
10








Консультация
1


Раздел 2
Способы производства диагностики состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов

88


МДК 02
Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ




Тема 2.1
Показания измерительных приборов
Содержание: перечень измерительных приборов для контроля установленных техническими указаниями требований к устройствам СЦБ,предельные погрешности измерений напряже ний и силы тока в устройствах СЦБ.
3





2-3


Практические занятия: приборы и измерения при техническом обслуживании светофоров, стрелок, рельсовых цепей, источников электропитания,автоматической переездной сигнализации и автошлагбаумов, элементной базы устройств СЦБ.
13








Самостоятельная работа: методика отсчета показаний у стрелочных измерительных приборов.
10








Консультация
1


Тема 2.2
Организация работы по диагностики состояния устройств СЦБ
Содержание: техническое обслуживание устройств СЦБ: перечень работ, исполнители, периодичность выполнения, документы для оформления.
5





2-3


Практические занятия: технология обслуживания рельсовых цепей, централизованных стрелок, реле и трансмиттеров, бесконтактной аппаратуры, светофоров, аппаратов управления,устройств автоматической переездной сигнализации и автошлагбаумов,кабельной сети и сигнальных воздушных линий, устройств электропитания, устройств заземления.
20








Самостоятельная работа: составление перечня измерений при техническом обслуживании реле.
10








Консультация
1


Тема 2.3
Технические параметры систем автоматического управления движением поездов
Содержание:техническое обслуживание систем автоматического управления движением поездов.
4





2-3


Практические занятия:проверка зависимостей показаний светофоров и положений стрелок в устройствах ЭЦ, проверка действия АЛС и путевых устройств САУТ.
15








Самостоятельная работа: заполнение актов ШУ-79
8








Консультация
1


Раздел 3
Способы регулировки механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации

83


МДК 02
Технология обслуживания оборудования устройств СЦБ




Тема 3.1
Принципы заполнения эксплуатационной и технической документации
Содержание: виды технической документации, порядок её заполнения.
3





2-3


Практические занятия: заполнение журнала ШУ-2, составление акта проверки параметров устройств переездной автоматики, заполнение карточки учёта смены ламп светофоров.
12








Самостоятельная работа: пределы напряжения светофорных ламп.
6








Консультация
1


Тема 3.2
Виды работ механической и электрической регулировки аппаратуры СЦБ
Содержание:механические регулировки в стрелочных приводах ,гарнитурах, переездной автоматики, реле и трансмиттерах, светофорах.Регулировка рельсовых цепей.
3





2-3


Практические занятия: регулировка длины контрольных тяг, регулировочные таблицы РЦ, регулировка механических характеристик реле и трансмиттеров.
14








Самостоятельная работа: люфты и зазоры в стрелочных гарнитурах.
8








Консультация
1


Тема 3.3
Способы регулировки механических частей устройств СЦБ
Содержание: регулировка шага остряка с помощью дополнительных прокладок, зазоров и люфтов в реле и исполнительных механизмах с помощью регулировочных винтов и регулировок.
4





2-3


Практические занятия: способы измерения люфтов и зазоров в механических частях устройств СЦБ.
18








Самостоятельная работа: величина врубания ножей автопереключателя в контакты.
14








Консультация
1


ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ



ЗАЧЕТ



ИТОГО
248


Наименование разделов профессионального модуля и тем
Содержание практических работ
Объем часов
Уровень освоения*

1
2
3
4

Учебная практика
(производственное обучение)

108


Раздел 1
Принципы содержания устройства СЦБ в соответствии с утвержденными нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций

36


Тема 1.1
Должностные и специальные инструкции

Содержание
12



Инструктаж по технике безопасности
12
3


1 Обязанности электромонтера по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, ПТЭ.

3

Тема 1.2
Принципы пользования утвержденными нормативами и допусками при содержании устройств СЦБ
Содержание
12



1. Перечень работ электромонтера (ШЦМ) самостоятельно и совместно с электромехаником (ШН)
12
3

Тема 1.3
Принципы содержания устройства СЦБ
Содержание
12



1.Правила поведения электромонтера при обслуживании напольных устройств СЦБ. Порядок проверки люфтов в шарнирных соединениях рабочих и контрольных тяг стрелочного перевода. Правила проверки стыковых и установка временных соединителей в рельсовых цепях. Порядок осмотра, крепления и чистки светофоров.
12
3

Раздел 2
Способы производства диагностики состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов

36


Тема 2.1
Показания измерительных приборов
Содержание
12



Инструктаж по технике безопасности
12
3


1.Проверка напряжений всех цепей питания на питающей установке, правильность работы блоков автоматической регулировки напряжения аккумуляторных батарей по показаниям электроизмери-тельных приборов. Устройство и принцип работы измерительных при-боров

3

Тема 2.2
Организация работы по диагностики состояния устройств СЦБ
Содержание
12



1 . Ознакомление с технологической картой №68 по периодичности и исполнению проверки устройств электропитания. Порядок проверки основного и резервного питания. Индикация работы первого и второго фидера, назначение пакетных выключателей 1ПВ-2ПВ и 5ПВ-6ПВ
12
3

Тема 2.3
Технические параметры систем автоматического управления движением поездов
Содержание
12



1 . Номинальные напряжения и допуски в устройствах СЦБ в дневном и ночном режимах. Назначение, устройство и способ проверки преобразователя частоты ПЧ 50/25, генератора ПГ-50, ГПП-САУТ, СП-САУТ.
12
3

Раздел 3
Способы регулировки механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации

36


Тема 3.1
Принципы заполнения эксплуатационной и технической документации
Содержание
12



Инструктаж по технике безопасности
12
3


1.Правила заполнения Журналов осмотра формы ДУ- 46, ШУ- 2, ШУ- 64, ШУ- 62, ПУ- 67, ШУ-66, ШУ- 63, ШУ- 79, технического паспорта путевой точки САУТ.

3

Тема 3.2
Организация работы механической и электрической регулировки аппаратуры СЦБ
Содержание
12



1. Ознакомление с работой ремонтно-технологическим участком (РТУ), контрольно-испытательными и измерительными средствами, стендами, средствами механизации и автоматизации производственных процессов. Способы регулировки напряжения и пользование токоограничивающим регулируемым сопротивлением.
12
3

Тема 3.3
Способы регулировки механических частей устройств СЦБ
Содержание
12



1.Правила сборки и регулировки подвижных частей электропривода, рабочих и контрольных тяг, нанесение меток на контрольных линейках. Правила пользования вкладышами и регулировочными прокладками. Правила по обслуживанию шлагбаумов переездной сигнализации.
12
3

Производственная практика

288


Раздел 1
Содержание устройства СЦБ в соответствии с утвержденными нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций

96


Тема 1.2
Пользование утвержденными нормативами и допусками при содержании устройств СЦБ

Содержание
48



Инструктаж по технике безопасности
48
3


1.Выполнение графика технологического процесса по обслуживанию устройств СЦБ

3

Тема 1.3
Содержания устройства СЦБ
Содержание
48



1.Работа по очистке напольных устройств СЦБ от снега, грязи и пыли, покраска и установка трафаретов. Очистка и смазка трущихся деталей устройств СЦБ.
48
3

Раздел 2
Диагностика состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов

96


Тема 2.1
Работа с показаниями измерительных приборов
Содержание
48



Инструктаж по технике безопасности
48
3


1.Проверка напряжения первого и второго фидера, проверка работоспособности ДГА с соблюдением техники безопасности при работе с высоким напряжением. Регулировка напряжения для дневного и ночного режима.

3

Тема 2.2
Работа по диагностике состояния устройств СЦБ
Содержание
48



1 .Проверка изолирующих стыков, стрелочной арматуры и стяжек на односторонний пробой. Проверка напряжений в рельсовых цепях, аккумуляторных батареях, работу АЛСН
48
3

Раздел 3
Выполнение регулировки механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации

96


Тема 3.1
Заполнение эксплуатационной и технической документации
Содержание
48



Инструктаж по технике безопасности
48
3


1. Заполнение Журнала осмотра формы ДУ-46 при работах связанные с нарушением безопасности движения поездов. Заполнение журнала ШУ-2 по осмотру, проверки и замеров в устройствах СЦБ.

3

Тема 3.2
Механические и электрические регулировки аппаратуры СЦБ.
Содержание
48



1. Работа в РТУ на контрольно-испытательных и измерительных стендах. Работа по подготовке электродвигателей к ремонту, чистка, замена и регулировка контактов электропривода.
2. Работа по регулировке подвижных частей электропривода, нанесение меток на контрольных линейках, пользование прокладками для устранения зазоров и люфтов. Установка и регулировка шлагбаума переездной сигнализации.
48
3

ИТОГО
644



*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов и лабораторий :

«Автоматика и телемеханика устройств СЦБ »
Основное оборудование: персональный компьютер, проектор, МФУ, тематический перелистной стенд на 14 плакатов, перелистной стенд на 14 плакатов по охране труда, автоматизированная демонстрационная установка скроллерного типа на 10 широкоформатных схем, автоматизированный стенд на светодиодах с дистанционным управлением «Двухпроводная схема управления одиночной стрелкой»

«Электромонтажная мастерская, Лаборатория СЦБ»
Основное оборудование: персональный компьютер, проектор, МФУ, тематический перелистной стенд на 14 плакатов, 8 шт. столов электромонтажных, макет АРМов ЭЦ-МПК (автоматизированное рабочее место дежурного по станции и электромеханика), макет блочной горочной автоматической централизации, макет РЦ с реле ДСШ, макет пятипроводной схемы управления стрелкой, макет двухпроводной схемы управления стрелкой с блоком ПС, макет блочной маршрутно-релейной централизации.

«Электротехника, электроника и электробезопасность»
Основное оборудование: персональный компьютер, проектор, МФУ, стационарный лабораторный стенд для проведения лабораторных работ по электротехники, комплект экспериментальных приборов и устройств для изучения электротехники, электроники и электробезопасности, комплект измерительных приборов.

«Механизация и автоматизация производственных процессов»
Основное оборудование: персональный компьютер, проектор, МФУ, учебно-лабораторный стенд-тренажер, учебный комплект устройств промышленной гидроавтоматики, электрогидроавтоматики, пневмоавтоматики, электропневмоавтоматики, гидравлические аппараты модульного монтажа, путевые выключатели различного принципа действия, набор измерительных устройств и приборов электропитания, модели гидравлических аппаратов.

«Полигон»
Стрелочный перевод, оборудованный рельсовой цепью и электроприводом;

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1.Китаев В.Е. Элетротехника с основами промышленной электроники.- Москва.: Высшая школа 2005г
2. Архипов В.Е.;Гуревич В.Н.Справочник электромонтера СЦБ.-Москва.: Транспорт2000г
3.Дмитриев В.С.;Серганов И.Г.Основы железнодорожной автоматики и телемеханики.Учебпособие 2008г
4.Бубнов В.Д.;Дмитриев В.С. Устройства СЦБ,их монтаж и обслуживание.-Москва.: Транспорт2009г
5.Чередков М.Н. Устройства СЦБ,их монтаж и обслуживание.-Москва.: Транспорт2007г
6.Асс Э.Е.;Маслов Г.П.Монтаж устройств автоматики телемеханики на жд. транспорте. –Москва.: «Транспорт»2010г

Дополнительные источники:
1.Устройства СЦБ – Технология обслуживания. «Транспорт»2010г.
2.Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), «Трансиздат»2007г.
3.Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. «Трансиздат» 2007г.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Содержать устройства СЦБ в соответствии с утвержденными
нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций
Знание должностных и специальных инструкций
Знание принципов пользования утвержденными нормативами и допусками при содержании устройств СЦБ
Умение содержать устройства СЦБ в соответствии с требованиями должностных и специальных инструкций.
Практические занятия
Контрольные работы
Экзамен

Производить диагностику состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов
Выполнение работ с применением измерительных приборов
Выполнение работ по диагностике состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов

Практические занятия
Контрольные работы
Экзамен

Выполнять регулировку механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации
Умение заполнять эксплуатационную и техническую документацию
Выполнение механических и электрических регулировок в устройствах СЦБ


Практические занятия
Контрольные работы
Экзамен


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций .
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
1. Демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и диагностики состояния оборудования устройств СЦБ.
2. Оценка эффективности и качества выполнения работ;


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
1.Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и диагностики состояния оборудования устройств СЦБ.


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
1. Эффективный поиск необходимой информации;
2. Использование различных источников, включая электронные


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
1. Работа с компьютером, видеотерминалом и другими счетно-суммирующими машинами


Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и производственной практики.


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1. Развитая физическая подготовка
2. Быстрая реакция в принятии решений
3. Четкое выполнение поставленных задач.