Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Тема: Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица»


Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.
Тема: Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица».
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
- Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
- Дать понятие симметрии как способа гармонизации формы.
- Учить детей вырезать симметричные формы с использованием одной оси симметрии.
- Актуализировать знания о правилах работы с шаблоном и ножницами.
- Ознакомить учащихся с техникой монотипия.
- Развивать умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, образное мышление, зрительную и эмоциональную память.
- Вызвать желание сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками.
- Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
- Воспитывать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает бабочку, используя выразительные свойства художественного материала.
Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, видео-ролик «Сохраним красоту бабочки», презентация «Рисуем бабочку».
Для учеников: клеенки, сухие и влажные салфетки, непроливайка для воды, лист бумаги для акварели, шаблоны, простой карандаш, краски-гуашь, кисточки, ножницы, фломастеры, конвертики с тремя фишками в виде бабочек: красный, жёлтый, синий.План урока:
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
II. Введение в тему урока.
1.Вступительное слово учителя.
2. Просмотр видео-ролика «Сохраним красоту. Бабочки»
III. Актуализация знаний учащихся.
IV. Физкультминутка.
Игра «Бабочки и фотографы»
V. Работа над новым материалом.
VI. Педагогический рисунок - объяснение.
Включение презентации «Рисуем бабочку»
VII. Самостоятельная работа учащихся.
1.Этапы выполнения работы.
- Согнуть лист пополам.
- Приложить к сгибу шаблон и обвести его.
- Развернуть лист и нанесение краски на одну сторону листа.
- Складывание листа опять пополам.
- Вырезать бабочку по нарисованному контуру.
- Развернуть лист и подрисовать фломастерами детали.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
- Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные цвета.
- Где в природе встречаются теплые цвета? Холодные цвета?
II. Введение в тему урока.
- А что мы будем рисовать догадайтесь?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о бабочках, рисовать их в технике монотипия с использованием красок.
Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами.
Включается видеоролик «Сохраните красоту. Бабочки»

III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель комментирует кадры видеоролика «Сохраните красоту. Бабочки», обращает внимание детей на строение бабочки, на красоту их форм и расцветок. Вызывает желание беречь эти чудесные создания. Ведь только живые бабочки по-настоящему прекрасны.
IV. Физкультминутка.
Учитель предлагает игру «Бабочки и фотографы»
-Девочки - бабочки, мальчики – фотографы. Бабочки летают, изящно порхают по классной комнате, фотографы охотятся за хорошим кадром, делают снимки бабочек, причём очень осторожно, т.к. бабочки хрупкие создания.
V. Работа над новым материалом.
Включена презентация «Рисуем бабочку»
- Игра окончена. Мы опять превращаемся в детей и садимся на свои места.
Вы были прекрасными бабочками и отличными фотографами. Фотографы очень наблюдательны, они всё подмечают в окружающем их мире. Наверно, кто-то из вас сделал похожий кадр. (Слайды 1-9).

Обращается внимание на симметричность крыльев бабочки, повторение узора на левом и правом крыле.
VI. Педагогический рисунок - объяснение.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки, используя эту же презентацию.
- Согнуть лист пополам.
- Приложить к линии сгиба шаблон и обвести его. (Слайд 11).

- Подумать над цветовым решением. Нанести краску мазками на одну сторону бабочки. (Слайд 12)

- Сложить лист. (Слайд 13).

- Вырезать бабочку
- Развернуть лист и дать бабочке просохнуть.( Слайд 14).

VII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполнить самостоятельно рисунок своей прекрасной бабочки в той последовательности, какую я вам показала. (дети выполняют работу с опорой на презентацию и помощь учителя).
Хорошо промывайте кисть. Не нужно брать на кисть много краски и воды.
VIII. Итог урока.
Учитель готовит выставку на доске из детских работ.
- Летите бабочки сюда.
- Давайте полюбуемся на ваших бабочек.
Рефлексия:
- Весной появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если - очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если - я хотел бы узнать больше.
Синюю – если - мне было скучно.
Прикрепите на доску.
- Молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы.