Урок изобразительного искусства Рисование по памяти и представлению.Лошадь.

16. 01.12 г.
Тема:  Рисование по памяти и представлению. Лошадь.
 Цели и задачи:  обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру, знакомство с анималистическим жанром в искусстве,; совершенствование своего умения рисовать птиц, углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении.
Оборудование: для учеников - альбом, карандаш простой, учебник;
для учителя – диск к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство 3 класс», методические таблицы «Последовательность выполнения рисунка коня».
Ход урока
I. Организация класса.
II. Вводная беседа.
Слова учителя:
- Сегодня на уроке мы подведем итог работе, начатой на предыдущих уроках и завершим знакомство с темой «Рисование животных по памяти и представлению»
Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя.  Еще первобытные люди изображали на  скалах,   стенах  пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
- Откройте учебник на с. 26. Прочитайте статью учебника
-Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин (анализ зрительного ряда). Напомнить о привязанности домашних животных и птиц к человеку - хозяину, другу, о трудностях жизни диких и бездомных животных, о сохранении мира природы на земле, об ответственности человека за экологическое благополучие планеты.
-Ну а кого сегодня мы будем рисовать, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:
Не мой бы труд, не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро.  Ответ: Лошадь 
( сюжет о лошадях с диска)

Лошадь. Красивое и благородное животное. Ещё в начале 20 века лошадь была основным средством передвижения людей. До нашего времени дошли изображения лошади на рисунках и картинах многих старых мастеров. Некоторые художники почти полностью посвящали своё творчество этой теме. Другие включали лошадь в исторические жанровые или батальные полотна.
Сегодня лошадей уже редко можно встретить на улице в быту. Но они еще остались на ипподромах, на казачьих праздниках, цокают копытами в городских парках, радуя своим присутствием взрослых и детей.
Мы встречаемся в основном с домашней лошадью. Вам будет интересно узнать, что род лошадей состоит из несколько видов:
Дикая лошадь
Кулан
Дикий осёл
Горная зебра
Пустынная зебра
Есть различные породы лошадей – верховые, лесные, степные, горские лошади и другие.
III. Деятельность учащихся под руководством учителя изобразительного искусства
Основные этапы работы художника-анималиста над изображением лошади:
1)   Анализ основных форм, частей тела.
2)   Уточнение характерных движений.
3)  Ознакомление с поведением и способами передвижения.
4)  Особенности внешнего вида
5)     Изучение среды обитания.
Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояснений и устного анализа)
IV. Рефлексия.
1. Что вам понравилось сегодня на уроке?
2 .Что вы узнали нового?
3 .Какие чувства испытали при выполнении работы?
4 .С какими трудностями столкнулись?
Поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы. Молодцы.
Спасибо всем за урок!!!