Конспект по ИЗО на тему Узоры на крыльях


Предмет __изобразительное искусство (УМК) Перспектива
Тема: Узоры на крыльях
Цель урока: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи: Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном., учить видеть красоту.
Развивающая - способствовать развитию художественно - творческой активности учащихся, развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами крыльев бабочек.
Воспитательная – формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
духовно - нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира.
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место.
Определять цель выполнения заданий на уроке.
Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.
Сличать способы действия и результат действия с заданным эталоном.
Познавательные УУД:
Отвечать на вопросы учителя.
Сравнивать предметы, находить общее и различие.
Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других, излагать свое мнение.
Договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других.
Делать выводы.
Оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, рисунки на доске: элементы украшения крыльев, слайдпрограмма; загадка; стихотворная разминка; музыкальная пауза
Этап урока Ход урока Планируемые результаты оборудование
Организацион-ный момент Прозвенел звонок
Начался урок.
Проверим готовность к уроку.
Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?
У кого эти принадлежности есть на парте?
Садитесь. Коммуникативные слушать и понимать речь других
Регулятивные: способствует созданию состояния психо- эмоциональной стабильности, внешней мотивации, мотивационная основа учебной деятельности Мотивация к учебной деятельности Презентация. Внимание на экран!
 - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
В ярком платье модница, погулять охотница.
От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.
 - О ком идет речь в загадке?
 - Правильно, это бабочка.
 - Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их. Познавательные: формирование цели урока.
Коммуникативные: осуществление пошагового контроля Этап первичного усвоения новых знаний. Работа с информацион-ным полем Урок начинается с рассматривания бабочек.
 - В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
 - А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?
 В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.
 - Давайте внимательно рассмотрим бабочек.
 Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?
Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза. ) Эта бабочка называется махаон.  Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен. ) - Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).
. Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек? (нарядная, красивая)
 - Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади. ) - Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
Обратить внимание на ось симметрии. Регулятивные: активизация терминологической речи; выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций.
Личностные: находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
Познавательные -сравнивать и группировать предметы и их образы Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.
Изображать бабочек и, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. физминутка Упражнение «Бабочка».
Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.
Способствует снятию эмоционального и статистического напряжения, способствует поддержанию активной мысленной деятельности ИКТ
Этап практического осмысления -Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.
- Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.
- А хотите изобразить бабочек и украсить их?
- У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.
- Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
Инструкция!!!!
- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
- Помните об оси симметрии.
- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.
Показ учителем последовательности работы.
-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?
- При помощи чего её украсить?
- Какие цвета использовать?
-О чём нужно не забыть? ( о симметрии)
- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!! Познавательные: активизация имеющихся знаний. Развитие имеющихся знаний, развитие учебно- познавательного интереса, формирование умения работать самостоятельно, сравнивать и группировать предметы и их образы Музыка фоном.
физминутка2. Выполнение упражнений:
1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;
2) руки через стороны вверх – вниз;
3) исходное положение – выдох;
4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;
5) опустить руки вниз;
6) выполнять маховые движения руками, кружение. Этап контроля усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекцию - Завершаем работу.
- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
-Ваши бабочки готовы к полёту?
-Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку.
Послушайте стихотворение:
На цветок в саду присела
Бабочка.
Ты откуда прилетела,
Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?
- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)
- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)
– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.) Коммуникативные: создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге. Развитие аналитическо- синтетической операции мышления. Формирование умения доказывать свою точку зрения.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из зрительного ряда.Рефлексия - Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс.
У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!
Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке.
Красный– если - я хотел бы узнать больше.
Синий – если - мне было скучно.
- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!! Личностные: определение психо- эмоционального состояния обучающихся к концу урока. Формировать умение формулировать собственное мнение.