Конспект урока по предмету изо. 1 класс. Тема Узоры на крыльях


Предмет: изобразительное искусство
Класс: 1
Тема урока: «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи:Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.Формирование универсальных учебных действий (УУД)^ Личностные УУД:духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. развивать воображение и аналитические возможности глаза.^ Регулятивные УУД:в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.умение действовать по плану и планировать свою деятельность.развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;^ Познавательные УУД:сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельностиКоммуникативные УУД:слушать и понимать речь других.договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»
Музыкальный ряд: лёгкая эстрадная музыка. Литературный ряд: С. Говил «Стихи о бабочках»
Ход урока
1.Организационный момент.Прозвенел звонокНачался урок.Проверим готовность к уроку.Здравствуйте, садитесь.^ 2.Сообщение темы и цели урока. 
Актуализация.  - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:Спал цветокИ вдруг проснулся,Больше спать не захотел,Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел.- О ком идет речь в загадке?- Правильно, это бабочка.- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.3. ^ Введение в тему урока. Завязка.Урок начинается с рассматривания бабочек.- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.Давайте внимательно рассмотрим бабочек. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).. Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?Обратить внимание на ось симметрии.Физкультминутка. «Танец маленьких бабочек».Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. ^ Дети танцуют.(2 мин)Спасибо! Садитесь на места!5. Творческая практическая деятельность учащихся. Развязка.(Самостоятельная работа учащихся)-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.- Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.- А хотите изобразить бабочек и украсить их? - У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.- Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)^ Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.Инструкция!!!!- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.- Помните об оси симметрии.- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.Показ учителем последовательности работы.-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?- При помощи чего её украсить?- Какие цвета использовать?-О чём нужно не забыть? ( о симметрии)- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!Музыка фоном.^ 6. Подведение итогов. Афиширование.- Завершаем работу.- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)-Ваши бабочки готовы к полёту? -Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3,4 ряд)- Послушайте стихотворение:На цветок в саду приселаБабочка.Ты откуда прилетела Бабочка?До чего же ты пригожа,Бабочка!На цветок сама похожа,Бабочка!- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)Рефлексия:- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!! Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке.Красный– если - я хотел бы узнать больше.Синий – если - мне было скучно.
На этом наш урок заканчивается. Спасибо всем за работу!