Конспект урока по изобразительному искусству на тему Мы рисуем овощи и фрукты


МБОУ "Ковалинская ООШ"
«Мы рисуем овощи и фрукты»
Подготовила:
Прокопьева Нина Георгиевна,
учитель начальных классов
Ковали, 2016
План – конспект
Тема: Рисование овощей и фруктов.
Цель: Научить рисовать и отличать овощи и фрукты.
Задачи:
1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.
2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.
Оборудование: презентация, «волшебный мешочек»,
Материалы: карандаш,ластик, альбом, кисточка.
Ход:
Этапы Содержание Примечания
1 ОНУ Встали все. Подравняйтесь. Здравствуйте, ребята! Тихо сели.
Давайте проверим, как вы приготовлены к занятию. Я буду называть предметы, которые необходимо для рисования, а вы будете их показывать.
Воспитатель показывает карандаш, ластик, кисточки, альбомы, баночки под воду.
Вижу, вы готовы заниматься. Молодцы! слайд 2
2. Сообщение темы
и цели урока - Отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
Ведь я же (осень)
- О каком времени года загадка? (об осени)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какие осенние признаки вы знаете? (Дни стали короче, быстро темнеет, листья начали желтеть, опадают на землю, часто моросит дождь.)
- Какое сегодня число? (Ответы детей)
- Какой месяц?(Ответы детей)
- Какой день недели? (Ответы детей)
- Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов)
- Сегодня мы с вами на уроке научимся изображать отличать овощи и фрукты.Изучим виды овощей и фруктов.Узнаем чем они полезны? (Нашему организму нужны витамины.Овощи содержат много витаминов, микроэлементов и других полезных веществ).
Сегодня мы научимся не только их различать, но и правильно рисовать.
слайд 3
слайд 4-7
слайд 8
3.Объясне-ние нового материала
4.
Самостоятельная работа учащихся. - Ребята, а какие вы знаете овощи? (капуста, помидоры, лук, чеснок, репа, свекла, картошка, редиска, топинамбур(сер груши), огурцы, кабачки, тыквы, патиссоны, баклажаны, сладкий перец, морковь, чеснок)
- А какие овощи вы сажаете дома? (Ответы детей)
- Когда сажают овощи? (Весной)
- Когда собирают фрукты? (Ответы детей)
-А теперь подумайте какие фрукты вы знаете?(Арбузы, бананы, яблоки, груши, виноград, лимон, апельсин, мандарин, ананас, манго, киви)
-А какие из них растут дома?
-Когда собирают овощи? (осенью)
Да, правильно, ребята, сажают овощи весной, а их плоды собирают осенью. Фруктовые деревья сажают весной и осенью, а их плоды собирают летом и осенью.
- Как ухаживают за посадками?(Полив, прополка, рыхление и т.д.)
- Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете?(Ответы детей)
- Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?
- Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.
Игра"Чудесный мешочек"
(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)
- Я буду загадывать загадки,а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.
Загадки:
В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный...(огурец)
С виду он - как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём - полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин)
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
4. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
5. Отгадай скорей загадку
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это… (груша)
6. Остроносая девица
Глубоко сидит в темнице
В красно платье рядится,
От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Часто в чай его кладут –
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: На вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
- Молодцы, ребята!
-Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)
- Назовите овощи…(огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).
Игра «Поварята»
- Наш гость решил сварить борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.
- Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).
- Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)
- Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка
Когда я назову название овощей, вы будете хлопать в ладоши (капуста, помидор, лук, чеснок…)
Когда я назову название фруктов, вы будете топать ногами.арбузы, бананы, яблоки, груши, виноград, лимон, апельсин, мандарин, ананас, манго, киви).
Последовательность выполнения:
1.Определите расположение листа.
2. Выполнение рисунка карандашом.
(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета)
3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.
Самостоятельная работа учащихся:
Оказание помощи.
Сейчас все ребята приступаем к работе.
Я хожу между рядами, слежу за посадкой. Хвалю и поддерживаю детей. Помогаю при необходимости. (Молодец, хорошо получается, удачно подбираете цвета)
Я вижу, что вы стараетесь. Молодцы, ребята!
слайд 9-10
слайд 11
слайд 12
слайд 13 (по щелчку)
слайд 14
слайд 15
слайд 16
слайд 17-20
слайд 21
5. Итог урока. Выставка детских работ
1-2 ребёнка по желанию рассказывают о нарисованном предмете или комментируют процесс рисования.
- Что рисовали на занятии?
- Какие овощи и фрукты вы знаете?
-Благодарю вас за помощь, активную работу. слайд 22
Источники информации:
Детские загадки про овощи, ягоды и фрукты с ответами –www.ejka.ruЗагадки для детей - http://kidwelcome.ru/Зарядки, физкультминутки - http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/362-zaryadki-fizkultminutki