БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в МБОУ СОШ с.Улу-Теляк им.Валерия Лесунова
Сентябрь 2014 год.
Как показывает анализ несчастных случаев, в девяти случаях из десяти, дети своевременно заметили опасную для себя машину и не принимали ее в расчет. В тех случаях, когда дети своевременно заметили машину, они неверно определили скорость машины или направление ее будущего движения. Это позволяет сделать вывод о том, что дети плохо умеют наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому необходимо учить детей не только соблюдения правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и оринтироваться. Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения наблюдем подражание поведению взрослых и прежде всего родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь на дороге с ребенком: на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность; выходя  на проезжую часть, прекращайте    разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дорога разговоры излишни; никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз,  что идти следует строго поперек дороги; никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок  сделал это с вами, тем более сделает это без вас;     переходите дорогу только на пешеходных    переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его  переучить; из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги; привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях на дороге: показывайте ему те машин которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать; едут с большей скоростью, которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин, если ребенок заметит это, значит он обучается на вашем примере; не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорог это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли; не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам; маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке  вырваться. Это типичная причина несчастных случаев. Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения наблюдение  подражание поведению взрослых и прежде всего родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Находясь на дороге с ребенком: на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность; выходя на приезжую часть, прекращайте    разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дорога разговоры излишни; никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги; никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделал это - с вами, он тем более сделает это без вас; переходите дорогу только на пешеходных    переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить; из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги; привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться,   которые готовятся   поворачивать;   едут с большой скоростью, которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком поворот головы для осмотра дороги. остановку для пропуска машин, если ребенок заметит это, значит он обучается на вашем пример;  не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли; не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам; маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев. Все   наглядные   уроки   предвидения   скрытой   опасности   давайте   находясь   на   тротуаре   пешеходного перехода или в зоне остановки общественного транспорта. Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей длительный процесс, и  для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребенком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в школу и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребенком на этом постоянном маршруте. Обращайте внимание ребенка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах,  которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шум нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что «дорога пуста». Пустынные дороги не менее опасны, чем оживленные.
Родителям, у детей которых имеется значительное отклонение от нормы по зрению, и, в  частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на дороге резко осложняется. Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определенном расстояния от машины и ее скорости, имеет больше вероятности не  заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у  детей с нормальным зрением. Целесообразно, что ребенок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие  с поворотом из-за угла.

15