РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по теме «Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала при приёме в стационар»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по профессиональному модулю:
«Выполнение работ по профессии
младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Раздел 2: Обеспечение безопасной больничной среды для пациента медицинского персонала
МДК Безопасная среда для пациента и персонала

Тема: «Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала при приёме в стационар»
для специальности 060501 «Сестринское дело»
(базовой подготовки)






Купино
2014


Рассмотрена на заседании
Предметно-цикловой комиссии профессиональных модулей
Протокол №___ «__» ________________2014
Председатель
___________________ Скитович Н.В








Автор составитель: председатель первой квалификационной категории Гладкова Л.М.











Купино

2014



Пояснительная записка
к методической разработке по профессиональному модулю «выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: «Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала при приёме в стационар»
Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования умений и знаний по теме: «Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала при приёме в стационар»
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» (базовой подготовки).
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен уметь:
Собирать информацию о состоянии здоровья пациента.
Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья.
Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружение и персонала.
Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дез.средств.
знать:
Технологии выполнения медицинских услуг.
Факторы влияющие на безопасность пациента и персонала.
Основы профилактики внутрибольничных инфекций.
Методическая разработка состоит из:
пояснительной записки,
изложения нового материала,
изложение нового материала,
самостоятельной работы студентов.










тема: «Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала при приёме в стационар»
Цель занятия: Познакомиться с особенностями работы приемного отделения.

После изучения темы студент должен знать:

устройство и функции приемного отделения стационара;
содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;
пути госпитализации пациентов;
документацию, необходимую для приема пациента в стационар.

После изучения темы студент должен уметь:

осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;
произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза;
оформить документацию;
транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).


Задание 1*. Устройство приемного отделения.

Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», перечислите основные структурные подразделения приемного отделения.
Заполните схему:

Вестибюль




























Задание 2*. Функции приемного отделения.

Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», ответьте на вопрос: какие функции выполняет приемное отделение?

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Пути госпитализации пациентов в стационар.

Напишите пути госпитализации пациента в стационар:

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Задание 4*. Документация приемного отделения.

Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», выпишите названия журналов учетной документации приемного отделения:

___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Задание 5*. Санитарно-гигиеническая обработка пациента.

Познакомьтесь с алгоритмами санитарной обработки пациента и заполните схему:


Санитарно-гигиеническая обработка пациента




Полная


?




?


?




Задание 6*. Санитарно-противоэпидемический режим.

Повторив таблицу дезинфекции, составьте алгоритм дезинфекции вены:

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 7*. Виды вшей.

Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», перечислите все существующие виды вшей:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



Ответ: _______________(а); ________________(б); _________________(в); _________________(г).



Задание 8. Педикулез.

Познакомьтесь с алгоритмом осмотра и обработки пациента при выявлении педикулеза и заполните следующие таблицы:

Противопедикулезная обработка пациента:


п/п
Вид паразита
Эпидемиологическая опасность
Противопедикулезное средство
Способ обработки
Экстренное извещение

1.
Головная вошь
+
Медифокс

+


























Противопедикулезная укладка

Для медицинского персонала
Для пациента

1. Халат
1. Пелерина

2.
2.



















Задание 9. Транспортировка пациента в стационар.

Ответьте письменно на вопросы:

В приемное отделение доставлен пациент в бессознательном состоянии, без документов. Какова последовательность действий медицинской сестры?

1._________________________________________
2._________________________________________ 3._________________________________________
4._________________________________________

В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен пациент в тяжелом состоянии. Как правильно оформить документацию приема пациента в данной ситуации? _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________


Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».


Оценка_______________________

Дата_________________________

Подпись______________________













15