Эссе на тему: «Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации»


Эссе на тему:
«Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации»

Любая организация является сложным организмом. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы.
У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления.
Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, становится главным условием успеха экономических реформ.
Можно с уверенностью сказать, что конкуренция конечного продукта любой организации, а также конкуренция услуг стала, по сути дела, конкуренцией организаций, которые используют различные формы, методы, применяют мастерство управления.
В нашей образовательной организации, как и любой другой принимается большое количество самых разнообразных решений, которые различаются между собой по содержанию, срокам действия и разработки, направленности и масштабам воздействия, уровню принятия, информационной обеспеченности и так далее.
Администрация образовательного учреждения понимает, что индивидуальные решения чаще, чем групповые, оказываются неверными, в них заключен значительно больший риск ошибок.
Тем более, что проблемы ОУ в настоящее время становятся все более сложными и требуют многомерного, многоаспектного рассмотрения. Именно поэтому, большинство управленческих решений в школе принимается на основе обсуждения, путем создания специальных творческих групп, которые объединяют педагогов-единомышленников, желающих работать, например, в одном направлении, комиссий, комитетов и т.д.). Положительный эффект состоит в том, что участники принятия группового решения дополняют знания друг друга, выстраивая общую траекторию развития на пути движения к единой цели.
Администрация нашего образовательного учреждения понимает риски подобной работы членов коллектива. Однако, как говорится, игра стоит свеч – усиливается ответственность и мотивация каждого за принятое решение.