Презентация инновационной образовательной практике по ОБЖ тему строевая подготовка


МАСТЕР КЛАСС
2044708953500
На тему
«Строевая подготовка»
Мероприятие разработали: руководитель РМО преподавателей ОБЖ: Белов А.В.
преподаватель ОБЖ Сосновской школы №1: Андриенко А.В.
Слушатели: преподаватели ОБЖ школ Сосновского района
57504519440600
Пояснительная записка
      Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.
        Вопросы патриотического воспитания и гражданского становления детей и молодёжи нашли свое отражение в одном из основополагающих документов – Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в которой объединены цели воспитания и обучения как единого процесса, пути их достижения посредством государственной политики в области образования.
        В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходит духовно-нравственное становление и патриотическое воспитание детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни.
       Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, психику и физическое развитие кадет с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения. Должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины.
Строевая подготовка является одним из важнейших разделов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует учащихся, вырабатывает у них отличную строевую выправку, образцовый внешний вид, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает старшеклассникам аккуратность, ловкость и выносливость.
Строевое обучение, являясь составной частью начального военного обучения, оказывает влияние на все стороны учебно-воспитательного процесса.
Строевая подготовка — дело сугубо практическое. Каждый прием или действие нужно отрабатывать многократным и правильным повторением.
При отработке каждого приема или действия необходимо придерживаться такой методической последовательности:
назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется;
показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка выполнения приема;
научить обучаемых технике выполнения приема (действия) сначала по разделениям, затем в целом, добиваясь правильного его выполнения;
тренировать учащихся в выполнении приема (действия), добиваясь ловкости, быстроты и четкости действия.
Накануне занятий преподавателю следует подготовить командиров отделений в качестве своих помощников на занятиях.
Занятия по строевой подготовке рекомендуется проводить в такой последовательности: построить взвод, проверить наличие учащихся и их внешний вид. При необходимости сделать замечания и предложить устранить недостатки. Взвод строится в двух- шереножном развернутом строю, где каждый учащийся должен знать свое место. Затем объявить тему, цель занятий и учебные вопросы. После этого следует проверить практическое выполнение некоторых строевых приемов, изученных ранее. В основной части урока преподаватель показывает технику выполнения изучаемо го строевого приема (действия) в целом и по элементам, затем по его команде показанный прием (действие) выполняют учащиеся по элементам и в целом. Тренировку можно проводить попарно: в каждой паре юноши поочередно подают команды друг другу. Преподаватель следит за действиями учащихся и исправляет допущенные ими ошибки, обращая  особое внимание на правильность выполнения строевых приемов. Каждый урок дол жен заканчиваться кратким разбором и ответом на вопросы учащихся.
Совершенствование навыков учащихся в выполнении одиночных строевых приемов осуществляется как на специальных занятиях, так и на занятиях по физической, тактической и огневой подготовке, по уставам Вооруженных Сил, а также при построениях, передвижениях и при проведении оборонно-спортивных мероприятий.
Личный пример преподавателя в сочетании с высокой методической подготовкой, постоянная требовательность к обучаемым в точном выполнении строевых приемов — вот путь успешной строевой подготовки учащихся.
Цель и задачи:
 Строевая подготовка совершенствуется на занятиях по тактической подготовке, огневой, физической подготовке и на других занятиях, при построениях, передвижениях, повседневной жизни, а также при проведении строевых смотров (смотров строя и песни).
      Цель программы: овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками в применении положений Строевого устава.
Образовательные задачи: 
знать основные положения Строевого устава;
уметь грамотно и профессионально проводить занятия по строевой подготовке, вырабатывать у обучаемых умение выполнять как одиночные строевые приёмы, так и действовать в составе подразделения (класса).
           Воспитательные задачи.
Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Воспитание аккуратности и дисциплинированности.
Воспитание гордости за свой коллектив, свой город, за свою Родину.
         Развивающие задачи.
Развитие специальной статической выносливости, волевых качеств,  
стрессовой устойчивости.
Развитие координации.
Развитие мышечной памяти.
Развитие тактического мышления.
Содержание мастер-класса
Строевая подготовка один из важнейших предметов военного обучения и воспитания. Строи и управление ими. Элементы строя. Предварительная команда. Исполнительная команда. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Вход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи взвода. Развернутый строй. Смыкание и размыкание. Походный строй. Выполнение воинского приветствия взводом в строю на месте и в движении. Строевой смотр в пешем порядке. Положение  Государственного флага Российской Федерации и боевого знамени в строю. Порядок выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени. Проведение строевого смотра в составе взвода.
1.Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять», «Головные уборы надеть»73660022860000
2.Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно
9338609011400
3.Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй
80653822859200
4.Строевой шаг
102645733362400
5.Повороты в движении направо и налево, кругом
38985029804000
6.Прохождение торжественным маршем с исполнением строевой песни
111905421787700
7.Порядок представления знамени
117692834519900Планируемые результаты
      По строевой подготовке обучаемые знают:
элементы строя;
обязанности командира и военнослужащего перед построением и в строю;
порядок подачи команд;
порядок выполнения воинского приветствия без оружия;
порядок выполнения воинского приветствия;
порядок проведения строевого смотра;
порядок выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени.