Конспект занятия по ПДД Введение в общеобразовательную программу


Занятие объединения дополнительного образования ЮИД
"Введение в образовательную программу"
Цель: представление основных направлений деятельности в рамках образовательной программы, создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе “ЮИД”.
Задачи:
I. Обучающая – обобщить знания по правилам дорожного движения.
II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.
III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к делу.
IV. Здоровьесберегающая – снять усталость.
Оборудование:
Проектор.
Интерактивная доска SmartBoard.
Жетоны красного, желтого и зеленого цвета.
Ход занятия
I. Организационный момент
При входе в класс ребятам раздаются жетоны трех цветов (желтый, красный, зеленый).
ПДО: Здравствуйте дети!
Я рада вас видеть, я рада вас слышать
Приветствую вас!
Меня зовут Ирина Васильевна. А вас? Я вижу….. зовут ..(бейджи)
Мне очень приятно с вами познакомится.
Ребята, сегодня я познакомлю вас с программой кружка "Юные инспекторы движения".
II. Постановка целей и задач.
Учитель: 
Ребята, сегодня вы пришли на первое занятие нашего кружка, и, конечно, вам хочется как можно больше узнать, чем же здесь занимаются юидовцы.
– А вы знаете, что означают буквы ЮИД?
– Как вы думаете, чему мы будем учиться на занятиях кружка?
Цель нашего кружка не только приобрести знания по правилам дорожного движения, оказанию первой медицинской помощи, но и научиться применять их в жизни.
III. Изучение темы.
1. Знакомство с экипажами.
Чтобы продолжить наше занятие, я прошу вас сесть за тот стол, который отмечен тем же цветом, что и полученный вами жетон. (Дети пересаживаются.)
На следующем занятии мы распределим поручения между экипажами, а сейчас мы вместе посмотрим ролик о том, как ребята занимаются в нашем кружке.
2. Видеоролик о работе кружка.
Вам понравился ролик? Если вы его внимательно смотрели, то, наверное, уже поняли какие основные темы, мы изучаем: правила дорожного движения, основы медицинских знаний и правила движения на велосипеде.
а) Загадочный конкурс  <Приложение 1>Цель: Выбрать командира каждого экипажа.
У нас есть три экипажа, а в каждом экипаже должен быть командир. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их. Если вы знаете правильный ответ, поднимите цветной жетон. Кто отгадает загадку, тот и капитан.
Отгадывание загадок. Капитану вручается жезл.
б) Конкурс “Собери аптечку” 
Цель: Проверить минимальные медицинские знания.
Даются карточки с названиями лекарств. Нужно собрать аптечку в дорогу.
(Бинт, анальгин, бриллиантовая зелень, йод, жгут, шина, апельсин, булочка, пенал, портфель, игрушка, бант.)На каждом столе пустая аптечка и картинки с рисунками. Дети должны выбрать только лекарства для аптечки.
Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине
(имитируют движения рулем),
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем
(воображаемый рычаг поворачивают).
Смотрим пристально мы вдаль
(приставляют ладонь ко лбу).
«Дворники» счищают капли
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо).
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер
(над головой пошевеливают пальцами рук).
Мы - шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большой палец руки)
В) Конкурс “Лучший механик”
- Вы дружите с велосипедом?
- А крепкая дружба начинается со знакомства. Вот и я предлагаю вам получше узнать своего приятеля. Тогда в любой ситуации он сможет выручить вас, а вы – помочь ему.
Из каждого экипажа выходят по одному участнику («механик») и собирают пазл «Велосипед».
Пока собирается велосипед, остальные отвечают по устройству велосипеда.
IV. Подведение итогов.
Учитель:
Ребята подходит к концу наше занятие, и я хотела бы узнать:
– Интересно вам было на занятии? (Ответы учеников)
– Можете вы, сказать чему учатся, и чем занимаются ребята в объединении? (Ответы учеников)
– А вам хотелось бы заниматься в объединении и тоже всему научиться? (ответы учащихся)
Учитель:
Вы в кружок ЮИД вступили,Знаете закон дорог.Все законы применилиВсем спасибо за урок.Вы ЮИДовцы страны – Людям помогаете,Знать вы правила должны,Сами это знаете.
(Всем ученикам вручаются удостоверения юидовца).
У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению. Если вы хотите дальше продолжить обучение в кружке поднимите его наверх.
Я рада, что вам понравилось. Огромное вам спасибо. Мне было с вами приятно общаться, приятно работать. Не переживайте, если у вас что-то не получилось. За работу на уроке получаете золотые пятерки (шоколадки-медальки).
На этом наше занятие окончено. Следующее занятие состоится _______________.