Сценарий развлечения в младшей группе В гостях у цветочной фей


СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ЦВЕТОЧНОЙ ФЕИ»
Животягина Елена Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №46», Пермский край, г. Березники.
Предмет (направленность): экологическое воспитание
Возраст детей: 3-4 года
Место проведения: образовательное учреждение
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе, к родному краю.
Оформление: в зале оформлена выставка букетов из садовых и полевых цветов, на стенах висят детские рисунки и плакаты о защите живой природы, фоторепортаж «Цветы Урала». Зал оформлен в стиле «Цветочной клумбы».
Персонажи: Цветочная и Лесная феи-воспитатели; Ландыш, Василёк, Ромашка и Травяная ведьма – дети подготовительной группы.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года».
Ход развлечения
Дети заходя в зал, их встречает Цветочная фея. Дети встают в хоровод.
Цветочная фея: Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я – здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я – Здравствуй, Родина моя!
/Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети садятся на стульчики/
Ландыш: На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых вами понято было едва ли.
Беззаботно топтали вы их и безумно, безжалостно рвали.
Василёк: В нас молчало безумное «стой!»
Вам казалось всё мало и мало.
А потом в толчее городской вы охапки тащили устало.
И не видели, как из - под ног молчаливо, дыша еле – еле,
Обречённо глядел василёк, безнадёжно гвоздики глядели…
Исполняется сценка.
Действующие лица: Ромашка и Травяная ведьма.
Ромашка: Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок
/протягивает пучок дурмана/.
Ромашка: Разгадала твой обман. Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава. Разболится голова от подарка твоего. Забери назад его!
/Травяная ведьма убегает/.
Цветочная фея: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит гадость сделать. То траву несъедобную подсунет, то корешок ядовитый.
Воспитатель и дети: Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем
От таких лихих, как эта, собирательниц букета.
Их мы рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
Цветочная фея: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Цветочная фея: Ребята, давайте украсим нашу поляну разными цветами. /Проводиться игра «Собери цветок», дети выкладывают цветы из цветных лепестков или из разрезанных картинок цветов на 4-6 частей/.
Цветочная фея: Какие вы молодцы! А вы знаете, как называются эти цветы?
Дети: Да.
Цветочная фея: А стихи про них знаете? Расскажите мне, пожалуйста.
Дети: (Саша) Колокольчик, голубой,
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики цветы,
Очень вежливы. А ты?
Ксюша: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастёт нарядиться в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Соня: Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!
/Звучит фонограмма голосов птиц/
Цветочная фея: Ребята, послушайте, где-то в лесу запели песни птицы. Вы знаете, какие птицы поют?
Дети: Кукушка, жаворонка, вороны, дятел.
Цветочная фея: Молодцы, знаете, кто поёт в лесу. Ребята, к нам в гости пришла моя сестрица, Лесная фея.
Лесная фея: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны любить и сохранить природу.
У красы берёзы платье серебрится
У красы берёзы зелены косицы
Со двора к берёзе выскочили козы
Стала грызть берёзку, а берёзка в слезы.
Лесная фея: Ребята, давайте пожалеем берёзоньку. Вставайте в хоровод. /Дети ходят хоровод «Во поле берёза стояла/.
Лесная фея: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут на территории вашего детского сада?
Дети: Яблони, берёзки, тополя, рябины и черёмуха.
Лесная фея: Молодцы. Я рада, что вы знаете о природе, что любите и бережёте её. А сейчас я предлагаю совершить прогулку в парк и ещё раз полюбоваться красотой природы, послушать щебет птиц, шелест листьев. /Под звуки фонограммы живой природы дети с Цветочной и Лесной феями, идут на прогулку в парк/.ЛИТЕРАТУРА
Дыбина О.А. Ребенок и окружающий мир. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.