Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (для учащихся 2 класса ) Береги жизнь!


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка
сценария внеклассного мероприятия,
посвящённого Всемирному Дню памяти жертв
дорожно-транспортных происшествий
(для учащихся 2 класса )
"Береги жизнь!"
Разработчик
Киселева Наталья Геннадьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Сызрань
2015 год
Тема: Всемирный День памяти жертв ДТП "Береги жизнь!"
Класс: 2 класс
Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
научатся соблюдать правила дорожного движения; правила поведения пешеходов; нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные
Познавательные:
использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;
использовать модели для решения познавательной задачи;
предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов;
соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.
Регулятивные :
контролировать и оценивать свои действия при работе с рисунками, таблицами; словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль ;
освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
строить монологическое высказывание.
Личностные:
демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ;
проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Форма проведения занятия - игра-путешествие
Методы обучения: мини-викторина, наглядный, практический, частично–поисковый, словесный
Используемые технологии:
ИКТ технология
Технология организации группового взаимодействия
Технология игрового обучения
Здоровьесберегающая технология
Компетентностно-контекстная технология
Ключевые вопросы:
Что такое ценность жизни?
Что такое безопасность?
Что такое личная ответственность за сохранение своей жизни и здоровья?
Оборудование занятия:
воздушные гелиевые шары, плакаты по ПДД,
мультимедийный проектор, компьютер, презентация "День памяти жертв ДТП",
памятки для детей с правилами ПДД,
видеосюжеты: "Дети, осторожно!", "Безопасный путь в школу", "Ты - пешеход", "Ты - пассажир"
Предварительная подготовка:
подборка статистических данных о ДТП в России, в Самарской области, в Сызрани
выбор названия для группы
Раздаточный материал:
карточки с названиями команд "Светофорик", "Зебра", "Пешеходы"
памятки для учащихся "Памятка юного пешехода"
карточки с кроссвордом для групп
конверты с заданиями для групп
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/пНазвание этапа занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайд
I Мотивация к деятельности Вступительное слово учителя:
Жизнь прекрасна и ярка,Жизнь свободна и легка,Жизнь есть солнечный рассвет,Жизнь есть неба дивный свет,Жизнь — улыбки и цветы,Жизнь полнится красоты,Жизнь есть ласка добрых слов,Жизнь есть — дети и любовь! Дети разделены на три группы по 8 человек.
В ходе мероприятия группы получают жетоны за ответы. В конце мероприятия жетоны в группах подсчитываются и определяются лучшие знатоки ПДД 1слайд
II Введение темы занятия Ребята! 15 ноября - Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. Эта дата появилась в нашем календаре с 2005 года.
Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить тех, кто уже никогда не сможет радоваться жизни и обратиться к живым с призывом беречь свою жизнь и не допустить на дорогах новые жертвы.
В этот день во всем мире люди проводят митинги, выходят на улицу с плакатами, зажигают поминальные свечи, возлагают цветы на могилы, выпускают в небо шары в память о погибших, раздают листовки с призывом беречь свою жизнь. 2,3,4 слайды
III Основная часть Учитель обобщает выступление учеников:
Человек рождается для того чтобы радоваться солнцу, небу, цветам, быть счастливым и приносить счастье другим. Как же невыносимо больно терять своих близких.
Выступление учащихся с данными статистики:
1 чтец: Во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.
2 чтец: Под колёсами автомобилей каждый год в России погибает огромное количество людей, в том числе -детей!
3 чтец: С января по октябрь 2015 года в России произошло 14791 ДТП с участием детей. В них погибло 582 человека, а ранено 15860.
4 чтец: В Самарской области за этот же произошло 346 ДТП, в которых погибло 8 детей, ранено 371.
5 чтец: За 7 месяцев текущего года в городе Сызрань зарегистрировано 17 ДТП, в которых 18 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет получили травмы различной степени тяжести.6 чтец:
И нет страшнее слов на целом свете – «Вниманье! На дорогах гибнут дети!» Едва начавши жить — навек прощаются, И молодые жизни обрываются.Я помню до сих пор, такого не забыть: Скрип тормозов, гул голосов и крики. Девчушка под колесами. Как быть? На первый снег упали алой крови блики.Спокойный, добрый человечек.Такой останется навечно. Отзывчивая, милая девчушка, Настёна — второклашка, хохотушка.Кто прав, а кто виновен был тогда?Беспечность детская иль невниманье взрослых,Когда скрипели по асфальту тормоза,И все смотрели, но исправить было поздно. 5,6 слайды
III. 1. Включение в систему знаний и повторения Сегодня на занятии мы будем путешествовать по "Островкам безопасности" , пройдём маршрутом "Дом-школа-дом", повторим правила пешеходов, пассажиров. Вы будете работать в группах, за активную работу получите жетоны. А в конце занятия мы определим лучшего знатока ПДД. Ученики получают задания в конвертах. III. 2. Просмотр видеоролика "Дети! осторожно!"
Диспут «Кто виноват в трагедиях на дороге?» Сейчас вы посмотрите видеоролик. Я прошу вас подумать о том, кто виноват в трагедиях, к чему приводят невнимательность и суета на дороге?
Обобщающее слово учителя:
Из общего количества ДТП, в которых пострадали дети, 7 произошло по вине юных участников дорожного движения, в 10 случаях виновниками были водители транспортных средств, в том числе родители, перевозившие своих детей.
Основными причинами ДТП по вине детей являются:
-переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - каждый 2 случай
-неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств (каждый 3 случай)
- неподчинение сигналам светофора (каждый 6 случай)
- игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара(каждый 10 случай) Обсуждение в группах
Высказывания учащихся после просмотра видеоролика о виновниках ДТП, о причинах аварий Ролик 1
III. 3 Островок безопасности "Дом-школа-дом" Просмотр мультфильма У вас на партах находятся маршрутные листы. На них вы должны отметить маршрут "Дом-школа-дом" и устно ответить на вопросы мини- викторины.
Ученики на карте отмечают безопасный маршрут "Дом-школа-дом" Совещаются в группах и отвечают на вопросы викторины:
Для чего нужна схема маршрута"Дом-школа-дом"?
Кто разрабатывает маршрут?
Каков порядок разработки маршрута? 7слайд
2 ролик
III. 4 Островок безопасности "Ты -пешеход»"Просмотр мультфильма Каждый раз, выходя из дома, вы становитесь участником движения: пешеходом или пассажиром. Давайте сегодня ещё раз вспомним правила безопасности на дороге, чтобы сберечь свою жизнь.
О каких правилах говорилось в мультфильме?
У вас в конвертах лежит новое задание. вы должны сложить из частей светофор. Чья группа быстрее справится с заданием?
Учитель подводит итоги конкурса. Даёт жетон за лучший ответ. Дети перечисляют правила перехода дороги.
Составляют светофор из пазлов. 8 слайд
3 ролик
Физкультминутка Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись , друг рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз-два-три,
Покачай головой : раз- два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
III.5 Островок безопасности "Ты -пассажир»
Просмотр мультфильма У каждой группы будет своё задание. Вы составите несколько правил со словом НЕЛЬЗЯ . "Светофорик" о правилах поведения пассажира в машине. "Зебра" о правилах поведения в автобусе, а "Пешеходы" о правилах поведения при выходе из транспорта.
Учитель подводит итоги конкурса. Даёт жетон за лучший ответ. На партах карточка для составления правил из нескольких пунктов, начинающихся со слова
НЕЛЬЗЯ ...
НЕЛЬЗЯ ...
9 слайд
4 ролик
III.6 Островок безопасности "Знаток ПДД" Отгадывание кроссворда На этом островке безопасности вы должны отгадать кроссворд На партах карточки с кроссвордами. После выполнения проверка на экране. Итоги конкурса. 10, 11 слайды
IV. Заключительная часть Сегодня вы продемонстрировали свои знания правил дорожного движения. А зачем нам нужны эти знания? На память о нашем занятии я хочу вам подарить памятки юного пешехода.
Очень важно всегда помнить правила и соблюдать их, чтобы сберечь свою жизнь. Ведь жизнь – это бесценный дар! Берегите свою жизнь!
В память о жертвах ДТП мы выпустим в небо воздушные шары, символизирующие жизни людей, погибших на дорогах. Минута молчания
Ответы учеников. Выводы.
Дети выпускают шары. 12 слайд