В гостях у тетушки осени (игры, конкурсы, загадки об осени)


Областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3» г. Курска
«В гостях у тётушки осени»
Предметная неделя по развитию устной речи
(Игры, конкурсы, загадки об осени)
4 класс
Учитель высшей категории:
Шутенко Т. С.
2015-2016 уч. г.
Цель:
Расширять представления детей об осени, об урожае, который собирают осенью;
Систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
Развивать речь обучающихся (закреплять в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их названия;
Корригировать внимание, память, речь, общую и мелкую моторику детей на основе проведения различных игр, конкурсов, загадок.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим … угадайте, о каком времени года.
Загадки.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» итак поговорим об осени.
Стихи об осени.
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
Реже солнышко блестит
Тёплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья жёлтые кругом:
Это осень, значит.
Учитель. Но не просто поговорим, а поиграем.
Первое задание.
«Доскажи словечко»
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад).
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад –
Это просто …(листопад).
Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный …(дождь).
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду …(лужи).
Вот старушка из сторожкиГрязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (слякоть).
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли …(зонт).
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?.. (птицы).
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый … (снег).
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай.
Мы собрали …(урожай).
Учитель. Молодцы! Скажите, пожалуйста, что за урожай собирают в саду? (Фрукты)
А что собирают в огороде? (Овощи)
Второе задание.
А теперь загадки вам подготовили ребята 4 класса.
Загадки
Круглое, румяное, я расту на ветке,
любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Я – сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (банан)
Длинноножка хвалится –
Я ли на красавица,
А сама-то – косточка
Да красненькая кофточка. (вишня)
Арбуз не арбуз,
А медовый на вкус. (дыня)
Хоть чернил он не видал, и лоснится от похвал
Фиолетовым вдруг стал, очень важный…(баклажан)
Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.(горох)
Неказиста, шишковата.
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)
Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.(перец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(помидор)
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.(репка)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (тыква)
Учитель. Ребята, а зачем нужно есть овощи и фрукты? Правильно в них много витаминов. Посмотрите сценку «Реклама овощей».
Сценка «Реклама овощей»
Ведущий.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Ведущий.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Лук.
Лук зелёный – объеденье! Ешьте, дети, лук зелёный:
Он приправа к блюдам. Он полезен людям.
Морковь
А морковочка-подружка Ешьте, дети, все морковь,
Дорога и люба. Очищайте зубы.
Помидор.
А я – толстый помидор, Сначала я зелёным был,
Витаминов полный. Но август-месяц наступил -
Очень долго я расту – стал краснеть я день за днём,
Возраст мой преклонный. Чтобы взяли меня в дом.
Ведущий.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец.
Превосходный огурец Ешьте, дети, огурцы,
Лежит на рыхлой грядке. Будет всё в порядке!
Репа.
Наша жёлтенькая репка и кто репку ту добудет,
Уж засела в землю крепко. Тот здоровым, сильным будет.
Картофель.
Посадили мы картошку А картошка – хлеб второй,
Ещё в мае –месяце. Это знаем мы с тобой.
Выросла она на диво – собирай картошку смело,
И крупна, и так красива! Не жалей ты сил для дела.
Ведущий.
Мы представили сегодня Для здоровья и для силы
Вам рекламу для борщей. Ешьте больше …(овощей).
Четвёртое задание.
Учитель. Посмотрите на доску. Здесь вы видите два планшета с контурами овощей и фруктов. Угадайте, какие фрукты и овощи зашифрованы здесь.
(Работают два человека).
Физкультминутка.
Учитель называет овощи – дети приседают, фрукты – дети поднимают руки вверх.
Шестое задание.
Лото для детей «Овощи, фрукты, ягоды». Презентация.
Седьмое задание.
Конкурс:
разделившись на две команды, дети должны положить овощи в корзину, фрукты поместить на деревце.
Восьмое задание.
Игра. «Суп», «Компот», «Салат», «Сок»
Дети должны определить, из каких овощей и фруктов можно приготовить суп, сок, салат, компот.
Девятое задание.
«Волшебный мешочек». С закрытыми глазами определите, что в мешочке.
Учитель. Хорошо! Ребята, вы неплохо разбираетесь в овощах и фруктах, знаете их название, различаете их, знаете о пользе овощей и фруктов.