Проект Матрешка первая младшая группа


-1080135-71056500Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима
101346067310000

Автор:
Филонова Наталья Владимировна,
-107505524828500 воспитатель
Ишим, 2015
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".
Е.Флерина.
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной. Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. С помощью матрешки можно изучать простейшие математические понятия – понятия «больше», «меньше», понятие «величина», построение сериационного ряда по величине; порядковый и количественный счет. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Цель: Воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития интеллекта, речи и позитивного отношения к окружающему миру Задачи:
формировать представления о русской народной игрушке;
вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности
развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
обогащать словарный запас дошкольников;
Гипотеза: Предложим, что игрушка матрешка не просто забава, она развивает детей.
Вид проекта: познавательно – практический.
Продолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации проекта – 1 неделя (с 9 по 13 ноября)
Участники: Дети группы «Малышок», воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности.
Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.
Повышение уровня удовлетворенности родителей процессом развития ребенка в детском саду в рамках личностно – ориентированного подхода.
Подготовительный  этап:
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр
Беседа с детьми об игрушках матрёшках.
Рассматривание игрушки матрёшки.
Рассматривание наглядно – дидактического материала.
Основной  этап:
Непосредственно образовательная деятельность
Направления развития
детей Тема Задачи образовательных областей
Познавательное развитие «Красавицы матрешки» Формировать понятия «один», «много».
Речевое развитие Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»Познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Укрась сарафанчик матрешке»
Лепка «Угощаем матрешек».
Вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.
Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать круговыми движениями, сплющивать.
Физическое развитие «В гости к матрешке»
Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Тема Задачи
Чтение художественной литературы
И. Лыкова «Румяные матрешки»,
В.Приходько «Матрешка»,
С.Вохринцева «Матрешки»;
сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках»
Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Познавательно – исследовательская деятельность
«Тонет – не тонет»
«Легкая тяжелая». Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей
Конструктивная деятельность
«Домик для матрешки»
Развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.
Коммуникативно - личностное развитие
Беседа «Знакомимся с матрешками».
Дидактическая игра «Собери матрешку»
Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Оденем матрешке платочек»
Сюжетно – ролевая игра «У матрешки новоселье»
Настольная игра «Парные матрешки»
Настольно игра «Сложи матрешку»
Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку.
Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину
Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая
Закреплять цвета, развивать сенсорные способности
Развивать игровую деятельность детей
Учить находить одинаковые матрешки.
Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.
Физическое развитие
Подвижные игры
«К матрешке в гости» «Бегите к матрешке»
«Шли матрешки по дорожке»
«Веселый хоровод с матрешкой».
Пальчиковые игры
«Матрешки»
Учить детей согласовывать детей со словами.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Заключительный этап:
Развлечение «Матрешки играют с нами в прятки»
Список литературы
Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.
Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
Воробьева О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М.: Просвещение, 1996.
Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: Паритет, 2010.
Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.