Технологическая карта ОУД Снежинки-пушинки


Ортаңғы топқа арналған ұйымдаскап оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Тақырыбы/Тема: «Снежинки-пушинки».
Білім саласы/Образовательные области: «Творчество».
Бөлімі/Разделы: Рисование
Мақсаты/Цель: Развивать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, ниткография, штамповка ).Создать положительно – эмоциональный фон, развитие творческих способностей детей. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Билингвальный компонент: ақ-белый, қар бүршігі-снежинка
Предварительная работа: прослушивание песни «Крутятся снежинки», рассматривание картинок с изображениями снежинок.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,Здравствуй , вольный ветерок,Здравствуй, беленький снежок!Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их. Слушают спокойную музыку и спокойно заходят в кабинет.
Приветствуют воспитателя и гостей.
Эмоционально положительно настроенны.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.ЧайковскогоВоспитатель:Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку?
Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем нравится? Я тоже люблю зиму.Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Воспитатель:Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)Физминутка: «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, Высоко поднимем ноги,По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу.Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали.Сейчас сядем, отдохнем,И опять гулять пойдем.
Приглашаю детей присесть на стульчики.Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он?
На что похож?
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Ваня, что хочется делать?У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться.
Обращает внимание детей на снежинки.
Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними.
“Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).Ой, летят-летят снежинки, Белоснежные пушинки,Это зимушка-зима рукавами повела. Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Предлагает: превратиться в художников и нарисовать снежинки. Проходите за столы, присаживайтесь. Рисовать снежинки .Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, чем можно еще рисовать, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их, и чем можно рисовать?Пальчиковая гимнастика: «Мальчик – пальчик»
Самостоятельная деятельность детей под спокойную мелодию. Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были? С интересом, наслаждением слушают мелодию.
Отвечают на вопросы воспитателя
(Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).
(Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).С большим интересом соглашаются отправится в лес на зимнюю прогулку.
Выполняют физминутку вместе с воспитателем.
Шагают по группе, высоко поднимают ноги, имитируют движение руками, высоко поднимают ноги, гладят свои ноги руками.
Присаживаются на стульчики.
Отвечают, беседуют с воспитателем.
(Белый, холодный, пушистый, легкий…).
(На мороженое, вату…).
Рассказывают о своем настроение, говорят что они любят делать когда у них хорошее настроение (танцевать, петь, рисовать… и тд.)
(Дети берут снежинки).
Дети бегут врассыпную
Плавные движения рук вправо-влево
Кружатся на месте
Приседают и кладут снежинки.
Пальчик-мальчик, где ты был,Где ты с братцами ходил?- С этим я в снегу валялся,- С этим с горочки катался,- С этим по лесу гулял,- С этим я в снежки играл.Все мы пальчики-друзья,Где они – там и я!Приступают к самостоятельной деятельности.
Выставляют свои работы.
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно-корригирующий Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась? Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Настроение каково?- Во! Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Отвечают: (веселая, радостная, зимняя, удачная...)
(показать большой пальчик).
Дети сдувают настроение с ладошки).Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).
Түсінеді/Понимают: желание, интерес к творчеству, нетрадиционным техникам рисования
Қолданады/Применяют:
изображая на листе бумаги рисования ватными палочками, штамповки, ниткография