«Кружатся снежинки – белые пушинки». занятие по освоению техники «батик» в средней группе


«Кружатся снежинки – белые пушинки».
занятие по освоению техники «батик» в средней группе
Цель : познакомить детей с техникой рисования по ткани – «батик»
Задачи:
- развивать мелкие движения руки (при изображении мелких деталей узора).
- закреплять умение хорошо располагать изображение на ткани.
- развивать способность анализировать рисунки.
    Предварительная работа:
 Беседы с рассматриванием фотографий о зиме (авторская работа), наблюдения формы снежинок в природе. Рассматривание  иллюстраций, чтение книг, разучивание стихотворений, песен.
Словарная работа: батик
  Материалы к занятию:
Ткань белая х\б размером   ½  альбомного листа, гуашь, музыкальная запись, кисти, салфетки, баночки с водой, подставки. образцы тканей для каждого ребёнка: ситец, бумага, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги, тарелочки.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем сравнивать ткань и бумагу, проводить с ними опыты.
Дети проходят за столы.
С начало, сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте.
Что вы видите? (Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить).
Вывод: и так, ребята, что мы узнали? Бумага какая? А ткань ?
(Ткань прочная, а бумага нет….)
Ребята, обратите внимание. Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду?
Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани. Что нужно сначала сделать с тканью, прежде чем сшить одежду? (Раскроить, вырезать детали одежды, затем их сшить).
Молодцы, правильно!
Физминутка «Стирка» (веселая музыка)
Дети смотрят стоя. (слайды)
Дети, вы любите рисовать? А на чем вы рисуете?
Сегодня мы познакомимся с интересной техникой рисования по ткани – батик. Искусство техники батик возникло очень давно. Люди всегда стремились к тому, что окружающий нас предметный мир был не только удобным, но и еще и красивым. (слайд) В старые времена краску для рисования люди делали сами, разводили ее водой и рисовали. Но такие краски были нестойкими и смывались водой. В технике батик можно украсить предметы одежды, нарисовать картины, что еще можно украсить батиком (шторы, платки, салфетки и т. д.). Повторите, как называется рисование на ткани? (батик – дети повторяют).
Правильно, можно украсить все, что сделано из ткани.

Ребята, проходите и садитесь на свои места. На столах предметы, которые нам будут нужны для нашей работы.
Воспитатель: Дети, а сейчас внимание на меня.
- какое время года сейчас?
- На улице холодно, а еще как можно сказать о зиме? (ответы детей)
Оставил нам Мороз письмо красивое, морозное, расписное, всё в кружевах и узорах (показывает письмо детям).
Мороз-художник
Рисует узоры на окнах мороз,
Но только лишь белою краской.
Вот дивные птицы, вот чудо-цветок,
Вот замок прекрасный, как в сказке.
Разглядывать можно картины весь день,
Но только не трогать руками.
Растают узоры тогда от тепла
И вмиг распрощаются с нами.
   Своё письмо Мороз нарисовал волшебной палочкой-кисточкой: веточки-травинки беленькие, завитушки и крючочки студёные. Как вы думаете, о чём написано письмо? (ответы детей)
а сейчас ребята мы попробуем новую технику рисования на ткани – батик и нарисуем снежинку.
Дети, как вы думаете, что нам потребуется для рисования по ткани (ткань, кисточки, вода, краски для батика).
Перед вами на тканях нарисованы снежинки, берем кисточки приступаем к рисованию. Как мы держим кисточку? (техника рис.) . Работаем аккуратно, сильно не давим кисточку, рисуем кончиками кисточки, чтобы получилась тонкая красивая снежинка. (тихо звучит музыка)
- какая у тебя снежинка?
- Какая она (холодная, морозная, блестящая, чем холоднее и морознее на улице тем красивее снежинка).
- кто закончил, покажем всем ваши снежинки, повесим на прищепки.
- все снежинки получились разные, красивые. Молодцы ребята.
Итог.
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? (Сравнивали ткани).
- Какое новое слово узнали?
- Что такое батик? (батик – это рисования по ткани).