Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмических упражнений. 1 младшая группа. «Мишутка в гостях у ребят»


Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмических упражнений. 1 младшая группа. «Мишутка в гостях у ребят»
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики для детей 1 младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят».Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.Задачи:Образовательные.• Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь• Учить детей лепить пирожки из соленого теста.2. Развивающие.• Укреплять артикуляционный аппарат• Развивать общую и мелкую моторику.• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.3.Воспитательные:• Воспитывать интерес к сказкам.• Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным героем, вызывать желание оказать ему помощь.Оборудование:  2 ширмы, фигурки сказочных героев, иллюстрации к сказкам, корзинка с шишками, песочница с фигурками животных,соленое тесто, поднос, корзинка.Ход занятия.]Дети с воспитателем играют в игру.(действия с проговариванием стих.текста)Игра на развитие коммуникации.«Здравствуйте ладошки». (парами) (спинки, коленки, животики, ушки, щечки.)Звучит музыка, в группу заходит расстроенный Мишка.Мишутка: Здравствуйте, ребятки,Зовут меня Мишутка.В саду Вам очень веселоА мне ну очень скучно.Ни с кем в лесу я не дружу,И в игры не играю,А как помочь моей беде Совсем, совсем не знаю.Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ребята, поможем Мишутке найти ответ на вопрос.Воспитатель: ребята, а как вы думаете почему с Мишуткой никто не дружит? Вы маленькие, а Мишутка какой?Дети: большойВоспитатель: Давайте его погладим? какой он?Дети: мохнатыйВоспитатель: А может быть ты злой?Мишутка: Хоть большой я, но не злойОбижать совсем не стану,Шишечки для вас достану.Будем дружно мы играть,Шишки весело катать.2. Массаж рук шишками.Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними. А Мишутка их нам раздаст. Мишутка раздает шишки.Какие шишки? (разные, большие и маленькие)Раз, два, три, четыре, пятьбудем шишку мы кататьшишку будем мы кататьРаз, два, три, четыре, пять.Шишка сосновая нам колет ладошки,Покатаем шишку мы немножко. Воспитатель: а сейчас давайте соберем шишки, а Мишутка нам поможетМишутка собирает шишки.Воспитатель: Покажите нам свои ладошки,Покололи их немножко?Нужен ветер-ветерок,Помоги скорей дружок. 3.Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».Воспитатель: Ты, Мишутка, очень милый,Ласковый, большой, красивыйВот садись с нами на ковер ,Отдохни совсем чуток,Мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.3.Артикуляционная гимнастика.Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак и напек язычок вкусных блинов! (печем блины губами и зубами). Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы. Хорошо позавтракал Язычок! И пошёл гулять. Навстречу язычку скакала лошадка. Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать. Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!Мишка: Какая интересная сказка о язычке. А вот про себя я все сказки забыл. Напомните пожалуйста.Воспитатель: Поможем вспомнить Мишутке сказки?У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем и поставим рядом с ширмой.Это герои из какой сказки?Дети: «Теремок»Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация. Мишутка: Вспомнил. Сказка Теремок. Только в этой сказке со мной дружить не хотят. Не могу понять почему?Воспитатель: Мы тебе сейчас напомним. Ребята, что Мишутка сделал?Дети: сломал домик.Мишутка: да нет же. Я хотел жить со всеми дружно, только я большой и в домик не поместился. А что же мне сделать?Дети: Надо построить новый теремок. И звери перестанут на тебя обижаться.Воспитатель: Ребята, давайте поможем.4. Координация речи с движением «Тук-тук». Строим дом героям сказки «Теремок»Справа тук!Слева тук!Впереди тук, тук, тук!Тук, тук молотком.Строим, строим новый дом.Вырос дом, огромный дом.Будут дружно все жить в нем. Появляется картинка построенного теремка Мишутка: Спасибо большое!Воспитатель: а мы про тебя знаем еще одну сказку. Подходите к этой ширме. У меня есть волшебная корзинка, в которой спрятались герои сказки. Достаем по одному и ставим у ширмы. Это какая сказка?Дети: Маша и медведь.Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.Мишутка: Вспомнил и эту сказку.Мишутка: Ребята, а почему Маша на меня обиделась и не хочет со мной дружить?Дети: Ты ее у себя в домике держал и к бабушке с дедушкой не отпускалМишутка: Мне просто было скучно, и я хотел с ней дружить. И не подумал, что бабушка и дедушка будут скучать. А что же сделать чтобы они на меня обижаться перестали?Воспитатель: Давайте все вместе слепим им пирожки. 5. Лепим пирожки из соленого теста. Мишутка: Спасибо, детки, милыеЗа пирожки красивые,Я их Маше отнесу,Деда с бабой угощу,Буду с ними я дружить,И к Вам в гости заходить.Мишутка:Очень весело у ВасТак хочу пуститься в пляс,Музыку скорей включайте,Да на коврик выбегайтеИ с веселым настроеньемВ дружный хоровод вставайте.Воспитатель: Мишутка, обязательно приходи к нам еще в гости. Давайте попрощаемся с нашим гостем.Возьмитесь за ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.Воспитатель, Дети и Мишутка хором:До свидания, сосед!Улыбнись как мне в ответ.Никогда не грусти.И улыбки всем дари.Воспитатель: какие вы молодцы. Помогли Мишутке помириться с друзьями.