Развлечение спички детям не игрушки


РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ – В СПИЧКАХ ОГОНЬ»
Младший дошкольный возраст
Цель:
- Воспитывать у детей через произведения художественной литературы осторожное обращение с огнем.
- Познакомить детей с новой потешкой и правилами поведения при возникновении пожара.
- Развивать речь детей через выразительное проговаривание слов по роли.
Предварительная работа: рассматривание альбома, дид.игра «Угадай и назови», беседы об осторожном отношении с огнем.
Оборудование: 2 котенка, лисичка, зайчик, ширма, елочки, костер (изображение на бумаге ), спички, иллюстрация к потешке, лейка.
ХОД:
Приходят два котенка и плачут.
Воспитатель: Что у вас случилось?
Котята: Беда, беда, чуть наш дом не сгорел, да спасибо друзьям, они помогли потушить его водой.
Воспитатель показывает иллюстрацию из потешки «Тили -бом» и рассказывает:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром заливает Кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
Воспитатель: Ребята, правильно кошка выскочила? Что могло с ней случиться?
Воспитатель: Все случилось из-за огня, потому что нельзя брать детям спички и подходить к печкам, плитам - опасно. Из-за спичек возникнет пожар и может все сгореть и дом и вещи и даже люди. Взрослые: ваши мамы, папы умеют пользоваться спичками, вот их и берут, а детям брать их нельзя, опасно – это не игрушка. Но если произошел пожар, то на помощь приезжает пожарная машина, ее вызывают по телефону – 01. Пожарные тушат огонь водой, песком.
Чтоб пожар не допустить – надо слушаться взрослых и не брать спички, а если возник пожар, то убегать из квартиры или взрослые тушат сами.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «СЛУЧАЙ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Появляется лисичка, в лапках коробок со спичками, проходит мимо елочек, поет песенку:
Лисичка: Вот сейчас я прибегу, прибегу и костер я разведу, разведу
Пока зайчика здесь нет, я успею лес поджечь. Лес поджечь.
Вот сейчас достану спички и буду поджигать.
Появляется изображение костра, лиса убегает и кричит: «Ура! Лес горит, здорово!»
Появляется заяц и возмущается: Пожар! Пожар! Кто же это сделал? (спрашивает у детей)
Зайчик: Что же делать теперь?
Вспомнил надо огонь водой заливать.
Где же моя лейка? (уходит и появляется с лейкой)
Зайчик: Вот так скорей, скорей залью.
Фу, наконец, потушил. Сколько елочек повредил огонь, трава сгорела,а как было красиво в лесу.
( появляется лиса)
Лисичка: Я не хотела, не думала, что так будет плохо, жалко елочки и траву. Я хотела поиграть со спичками, не думала, что это опасно.Простите меня, я никогда больше не буду брать спички, ведь правильно говорят, что спички – это не игрушка.
Воспитатель: Простим, ребята лису?
Больше не бери спички, не играй ими, раз поняла, что это опасно!
(появляются 2 котенка и тоже говорят)
Мы поняли, что спички брать ни нам, ни детям нельзя, это опасно!
Да и знаем, что когда пожар надо огонь заливать водой.
Воспитатель: Ребята! Вы поняли, что спички брать нельзя, Это опасно!