Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа В гости к бабушки и дедушки


Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасыТехнологическая карта
организованной учебной деятельности
Топ (группа): первая младшая
Тәрбиеші (воспитатель): Ширяева К.С.
Білім беру саласы (образовательная область): «Коммуникация»
Бөлімдері (раздел): Развитие речи.
Тақырыбы (тема): «В гости к бабушке и дедушке»
Мақсаты (цели): Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; закреплять умение отвечать на вопросы, строить предложения из 3-4 слов; обогащать словарь по теме; развивать зрительные, тактильные ощущения, умения соотносить свои движения со словами текста; продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме, цвете, величине.
Міндеттері (задачи): Познакомить детей с домашними животными. Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, р. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, мур - мур, гав – гав. Учить узнавать животное по внешнему виду. Знакомить с правилами поведения с домашними животными. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Қос тілділік компонент (билингвальный компонент): Бабушка- эже , дедушка-ата.
Алдын ала жұмыс (предварительная работа):  Беседа на тему «Домашние животные».
Показ иллюстраций на тему домашние животные.
Сөздік коры (словарная работа): домашние животные, забота.
Жабдалықталуы (оборудование): игрушки, демонстрационный материл.
Қызметтің кезеңдеріЭтапы
деятельности Тәрбиешінің іс-әрекетіДействия воспитателя Балалардың іс-әрекетіДеятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушыМотивационно-побудительный Приветствует детей.
Предлагает пройти к столам, выполнить пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять (поочерёдно разгибаем пальцы)
1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять (сгибаем в том же порядке)»
Проявляют интерес к происходящему.
Берутся за руки.
Произносят «Доброе утро» громко и шепотом.
Выполняют с удовольствием действия согласно текста.
ІзденуұйымдастыруОрганизационно-поисковый Обращает внимание детей на конверт в руке.
Ребята мне пришло письмо давайте посмотрим от кого оно?
Спрашивает в чем находится письмо?
Вскрывает конверт.
Говорит, что письмо написала бабушка.
Зачитывает письмо: « Ребята, здравствуйте! Дорогие ребята помогите нам, пожалуйста, у нас потерялись домашние животные, и мы не можем их найти. Приезжайте к нам в деревню. Дедушка и бабушка»
Предлагает помочь бабушке и дедушке найти животных.
Подвижная игра «Едет поезд»
- Наша бабушка живет в деревне, которая находиться очень далеко и нам пешком до нее не дойти, устанут ножки. Поэтому мы поедем на этом поезд (показ картинки). Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда. – садитесь в поезд! – Идет поезд, поезд не спеша «Чух, чух». – Дети повторяют – Набирает поезд ход: - Чу, чух, чух.- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з). Дети повторяют.
Проводит дыхательную гимнастику
ГОВОРИЛКА.
Воспитатель задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
- Вот мы приехали к бабушке в деревню. Посмотрите, в каком красивом домике живет бабушка. Дети подходят к домику и рассматривают его. Давайте присядем с дороги и отдохнем и рассмотрим внимательно домик. Дети рассаживаются на стульчики.
Артикуляционное упражнение
«Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке. В доме окошки. Арт. Упр. «Окошко» - рот широко открыт. Тихо в доме, только часы тикают. Арт. Упр. «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево. Да ветер: «У-у-у»
Игра «Кто живет у бабушки»
- Чтобы найти животных, которых потеряла бабушка, нужно узнать какие животные у нее живут. Для этого нужно узнать их и назвать. (показывает животных).
(Показывает игрушку собаки)
Проводит беседу.
- Ребята, кто это нас тут встречает?
-Что собака делает?
- Как она лает?
(Показывает игрушку кошки)
- Ребята, а это кто у нас?
- Как она мурлычет?
- А как она шипит?
(Показывает игрушку корову)
-Ребята, а это кто у нас?
- Как она мычит?
(Показывает игрушку свинью)
-Ребята, а это кто у нас?
- Как она хрюкает?
(Показывает игрушку гуся)
-Ребята, а это кто у нас?
- Как он гогочет?
-Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. – А сейчас ребята давайте еще раз вспомним, зачем мы приехали к бабушке и дедушке. (Ответы детей)
Мы им помогли?
- Как можно одним словом назвать этих животных?
- А почему они домашние? Правильно, эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними.
Поддерживает и поощряет детей. Эмоционально реагируют на конверт.
Проявляют интерес.
Говорят, что это письмо, оно лежит в конверте.
Слушают письмо.
Соглашаются помочь бабушке и дедушке.
Принимают участие в беседе.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Принимают участие в игре.
Отправляются в путь (имитация движения на поезде)
Произносят звуки.
Проявляют интерес к поляне, рассматривают цветы.
Выполняют дыхательную гимнастику
Принимают участие в беседе.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассматривают домик вместе с воспитателем.
Слушают воспитателя.
Соглашаются с предложением проговорить новые слова.
Следят за артикуляционным аппаратом воспитателя. Повторяют.
Эмоционально реагируют на игрушку.
Рассматривают собаку.
Включаются в беседу с воспитателем.
Высказывают свое мнение.
Рассматривают игрушки .Размышляют.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Произносят звукосочетания.
Обобщают - это домашние животные, потому что они живут дома.
Радуются похвале.
Рефлексивті-
коррекциялаушыРефлексивно-коррегирующийИтог – бабушка и дедушка очень рады, что вы им помогли. А животные обещали больше не расстраивать их. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем до свидания бабушке и дедушке и всем домашним животным.
Подвижная игра «Едет поезд»
– Идет поезд, поезд не спеша «Чух, чух». – Дети повторяют – Набирает поезд ход: - Чу, чух, чух.- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з). Дети повторяют.
Анализирует индивидуальные и коллективные действия детей.
Предлагает оценить занятие, если вам понравилось, то возьмите солнышко, если нет то тучку. Повторяют за воспитателем, встают друг за другом. Говорят до свидание, имитируют движение поезда.
Радуются своей работой.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Қайталайды. Воспроизводят: кошка и собака, корова и т.д. – домашние животные.
Түсінеді. Понимают: слова противоположные по смыслу; подбирают глаголы обозначающие характерные действия животных.
Қолданады. Применяют: звукоподражание животных; желание помогать старшим.