Занятие по развитию речи Мои любимые игрушки, 2 младшая группа


Занятие по развитию речи во второй младшей группе«Наши любимые игрушки»
Программное содержание:Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
 
Стук в дверь, входит Машенька.
Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?
Машенькашепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?
Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».
Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!
Машенька: Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите как вы обижаетесь.
Дети показывают как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись крика петуха.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А давайте похвалим петушка.
Дети: У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.
Воспитатель: Кто нам расскажет потешку про петушка?
Воспитатель: В своей семье петушок – папа. А кто мама?
Дети: Курица.
Воспитатель: А детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.
Логоритмика «Курица с цыплятами»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко – ко –ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло?
Воспитатель: Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.
Воспитатель: А вот еще одна игрушка!
Дети: Самолет.
Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.
Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?
Дети: Да.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?
Дети: Слон.
Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?
Дети: Хобот.
Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?
Дети: Да.
Спасть пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочек.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает он –
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.
Дети показывают, как нужно спать.
Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.
Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.
Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.