Анализ урока на тему Анализ притчи гвозди


Итоговая работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС»
работу выполнила:
слушатель курсов 108 часов
«Основы религиозных культур
и светской этики в условиях
реализации ФГОС»
Ханшке Анна Эдуардовна
Анализ притчи «Гвозди»
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами поговорим  о притчах. Притча - литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (глубинную премудрость). С ее помощью человек, едва почувствовавший себя человеком, искал ответ на вопрос: как вести себя в этом огромном сложном мире. Притча – это короткое, сжатое нравоучение в прозаической или стихотворной форме. Притча, как правило, не требует доказательств. Она строится на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов.
Чтение притчи учителем (до последнего абзаца)
Притча Гвозди
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя.
Как вы думаете, что произойдет дальше?
Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Понравилась ли вам притча? Что привлекло в ней? Какие чувства она пробудила у вас? Ребята как вы поняли эту притчу?
На сколько частей можно разделить данную притчу?
Да,  каждый человек делает свой выбор. Каким будет его путь. Каким он будет человеком. Хорошим или плохим. Трудолюбивым или ленивым. Добрым или злым.
Почему данная притча так называется? Какая основная проблема в ней содержится?
Основная мысль - Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Основные понятия, образы, имена, символы:
1. Символы и значения, используемые в притче:
Гнев – эмоциональный всплеск негативныхШрам – след оставленный на материииГвоздь – символ защиты, прикрепление или присоединения
Душа – внутренний мир человека
Работа в группах (чтение по частям и выполнение заданий)
1 группа: Составить вопросы к первой части повествования.
2 группа: Объяснить выражения: «он научился сдерживать свой гнев», «контролировать свой темперамент», «не потерял самообладания», «шрам останется».
3 группа: Составить вопросы к третьей части повествования.
4 группа: Нарисовать забор с гвоздями, в начале и в конце повествования. Главного героя. Какие чувства вы постараетесь передать в рисунке?
Какие моральные проблемы, может быть, были подняты в ней?
Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз».
Что вы узнали нового?
Задумайтесь, сколько гвоздей Вы уже вбили в сердца своих близких и родных. Раны, возможно, затянулись уже, но шрамы остаются, как сказано в притче. Вспыльчивость ни к чему хорошему не приводит. Гнев – плохой помощник человеку. Притча учит контролировать своё поведение, воспитывать самообладание, волю.
Выводы
Рана словесная также причиняет боль и оставляет след, как и физическая.