КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ С ПОМОЩЬЮ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ


КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ С ПОМОЩЬЮ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
Кулаковская Дарья Николаевна
Практический психолог
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа»
Упражнение «ВОЛШЕБНЫЕ ЗЕРКАЛА».Цель: формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.Процедура. Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных:в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоящимся ничего и сильным.Вопросы: 1. Какой человек выглядит симпатичнее?2. На кого ты сейчас похож?3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?4. На кого ты хотел бы быть похож?5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?Упражнение «Нарисуй свой страх».Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.Процедура. Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.Вопросы: 1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.2. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?3. Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?4. Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?5. Изменилось ли твоё отношение к даному страху теперь?Упражнение «ЗАЩИТНЫЙ АМУЛЕТ» (разработка составителей).Цель: снижение психоэмоционального напряжения.Материалы: бумага А4, цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, нитки, ленточки, пуговицы, стразы, блёстки, крупы (гречка, рис), макаронные изделия (разные по форме, размеру), бусинки, ракушки.Процедура. Предлагается из предложенных материалов сделать себе личный амулет для защиты от страхов.Вопросы: 1. Представьте свой амулет другим.2. Как действует ваш амулет?
3. Какими свойствами он обладает?4. Как он поможет Вам справиться с Вашим страхом?5. Почему были выбраны именно эти материалы?
ЗАВЕРШЕНИЕ
Вопросы для итогового обсуждения.1. Изменилось ли ваше отношение к страху после тренинга? И какое оно теперь?2. Как Вы теперь относитесь к своим страхам?3. Что помогло преодолеть Ваш страх?4. Какое влияние оказала группа на преодоление Вашего страха?5. Какие выводы вы сделали для себя?